Папки-передвижки

Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Фатима Атемова
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"

Цель: Обобщить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-сформировать элементарные знания о пожарной безопасности;

-способствовать развитию нравственных представлений детей.

«Речевое развитие»

- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Проект „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

-развивать умение передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности (сравнение, эпитеты);

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения).

-Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.

-Использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.

«Физическое развитие»

-Накопление и обогащение двигательного опыта детей через учебный тренинг (эвакуация)

-Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

- Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Предварительная работа:

-чтение сказок и рассказов о пожаре, и несоблюдении правил пожарной безопасности;

- просмотр мультфильмов ;

- беседа о пользе и вреде огня;

- разучивание стихотворений и сообщений и игровых упражнений;

-экскурсия в пожарную часть МЧС и в музей противопожарной пропаганды.

Оборудование: Карточки, картинки, карандаши, клей, листы А4, 2 рюкзака, бутылки, салфетки, дом кукольный, мольберты с цветными квадратами, проектор, план эвакуации.

Ход НОД:

-Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостнее кругом.

-Сегодня тему нашего мероприятия вы определите сами. Подойдите пожалуйста к доске и найдите спрятанное здесь слово. Подумайте.

(встали в два ряда по пять человек)

- О чем будет разговор,догадались? Для чего же огонь нужен человеку?

Сообщение ребенка: Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Всё это добрый огонь

-А что огонь значит для осетин?

Сообщение ребенка. Огонь был очень важен для осетин. Его нельзя было ругать, тушить дыханием, запрещалось переходить через него; считалось оскорблением сыпать мусор и другие отходы на огонь. Над очагом и цепью давали клятву, с ним прощалась девушка, выходя замуж. Украсть или выбросить очажную цепь считалось большим оскорблением для всего рода. Осетины, даже переселяясь, не расставались со своими очажными цепями и привозили их на новые места жительства.

- Всегда ли огонь был другом человека?

Сообщение : Огонь не всегда бывает другом человека. Он может быть страшным и злым, вызывающим пожар. В огне горит всё : дома, леса, животные, целые деревни и даже города.

Воспитатель : Подойдите к столам, возьмите карточки и распределите их по схеме «огонь – друг» «огонь- враг». (Почему ты так считаешь? Я хочу услышать твое мнение.)

Воспитатель: Из-за чего же случаются пожары? (Дети дают варианты ответов.) - причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры, печи, магнитофоны, светильники.

-Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.

-Детская шалость с огнем - это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Малыши играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнем.

Воспитатель обобщение : Пожар –это не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Разыгрывание ситуации №1 (разбор ситуации)

А теперь встаньте все по удобнее и мы сейчас увидим случай в лесу.

Ситуация №1. «Туристы» Однажды,в летний солнечный день, два туриста отправились в поход в лес. На полянке они решили устроить привал и разожгли костер. Они ели бутерброды,пили соки. А когда отдохнули,решили продолжить свой путь.

Упражнение «Четыре угла»Если вы согласны с действиями встаньте возле прямоугольника зеленого цвета, кто думает, что они поступили не правильно возле красного квадрата, возле квадрата синего цвета встанет тот,кто не знает ответа, а рядом с желтым тот, кто поступил бы так же.

Ситуация № 2. Загорелся кукольный дом и ребенок спрятался под стол.

Как-то раз, девочка Агунда осталась дома одна и решила поиграть со спичками. Вдруг у нее загорелся кукольный дом. Агунда так растерялась и испугалась, что спряталась под стол.

Если вы согласны с ее действиями встаньте возле прямоугольника зеленого цвета,Кто думает, что она поступила не правильно возле красного, возле прямоугольника синего цвета встанет тот,кто не знает ответа, рядом с желтым тот, кто поступил бы так же.

Воспитатель :- Почему вы так считаете? Я хочу тебя услышать.

Внимание на экран. (просмотр отрывка из м/ф «Кошкин дом»)

Воспитатель: Из-за чего произошел пожар? Правильно ли себя повели герои? Так как же нужно вести себя при пожаре?

Сообщение. - Если начался пожар, необходимо тут же покинуть помещение. Детям самостоятельно тушить пожар не следует. Это должны делать взрослые. Если родителей нет дома, нужно выбежать на улицу и позвать на помощь соседей, прохожих. Они вызовут пожарных. Нельзя прятаться под кровати, в шкафы. Пожарным будет трудно вас найти и спасти. При пожаре нельзя открывать окна и двери. Воздух помогает разгораться огню. При появлении дыма нужно двигаться как можно ближе к полу, там меньше дыма и больше свежего воздуха. Вдыхать дым опасно для жизни.

Воспитатель: Внимание мои друзья, перед вами волшебный ящик. В нем находится предмет, без которого просто не мысленно жизнь. Мы не можем поделиться с другим человеком радостью или грустью,если он находится далеко в эту минуту,сообщить в специальные службы о помощи. Догадались о чем идет речь?

-Вы совершенно правы. А что необходимо при этом знать?- Номер телефона спасательных служб.

Задание : У вас на столах лежат листы с номерами телефонов,нужно обвести карандашом номер пожарной службы. Назовите организацию и ее номер, которая объединяет все службы. Молодцы правильно справились с заданием.

Воспитатель : -А как нужно звонить в пожарную часть? Ребё нок: Набрать номер - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес.

Игра с телефонами. “Позвони пожарному”.

-Хочется тебя услышать милый друг. Как ты вызовешь пожарных если все таки в твоей квартире возник пожар. Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных. ( Образец правильного варианта: “Набрать номер 01. Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Воспитатель: Итак, ребята: Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Упражнение «Карусель». Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». Вы должны задавать вопросы о правилах пожарной безопасности. По хлопку двигаемся по кругу

- Что нужно делать в случае пожара?-Звонить «01»;

-Можно ли бросать на пол горящие спички?

- Можно ли оставаться в помещении, где начался пожар?

- Почему нельзя открывать окна и двери во время пожара?

- Зачем закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем?

-Почему нельзя прятаться в угол, под шкаф, под кровать?

- Почему нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы?

- Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара?

-Нужно ли бояться, слушаться во всем пожарных?

- Что произойдет если тушить водой горящие электроприборы?

Воспитатель : Молодцы, все правила поведения при пожаре назвали. Я вами очень горжусь.

УУД -макет для эвакуации. Ребята, в каждом здании есть план эвакуации при пожаре. Я вам предлагаю, опираясь на схему на доске, составить макет эвакуации для второго этажа нашего детского сада. Рассмотрите ее внимательно. С какого блока вы начнете собирать макет?

Итог. Эвакуация. (Раздается пожарная сирена.) Что это? Как мы должны себя повести? Одеваем только самое необходимое. Организованно выходим из зала. Весь коридор уже заполнен дымом! (Дети,прикрыв носы выходят из зала).Молодцы. Вы все сделали правильно. Как мне приятно, что никто из вас не толкался, а наоборот проявлял заботу о товарище.

Что же вы узнали на сегодняшнем мероприятии? -Мы должны запомнить, что пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения. - Огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. - Мы должны быть очень осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности, всегда соблюдать правила, и беда обойдет нас стороной.

Рефлексия. Что вам удалось и понравилось сегодня? А с какими трудностями вы столкнулись? Довольны ли вы своей работой? Подойдите к доске и нарисуйте то, с чем у вас ассоциируется ваше настроение. А я ассоциирую свое настроение с солнцем, потому что вы меня согрели, подарили радость и отличное настроение. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Проект «Огонь-друг, огонь-враг» Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Атемова (УИ 687369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД