Андриенко Татьяна Валерьевна
Проект «Огонь — друг и враг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь – друг и враг» в средней группе
:
Вид проекта :
Информационно – творческий, групповой, однодневный
Сроки проекта : однодневный.
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель:
Публикация «Проект „Огонь — друг и враг“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
• Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
• Уточнить знания детей о профессии пожарного.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
• Изменение отношения родителей к данной теме.
Продукт проекта :
• Продуктивная деятельность рисование «пожар».
• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
• Настольный театр показ сказки «Кошкин дом
Этапы проекта
Первый этап: целеполагание.
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё зно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения.
Второй этап: разработка проекта.
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
• Подготовить творческие работы для выставки.
• Изготовление дидактических игр.
• Составить план работы по реализации проекта.
Третий этап: выполнение проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Познавательное развитие НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»;»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами»
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»
Ознакомление с художественной литературой ; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».
Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Кошкин дом»
Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар»,
Двигательная активность Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
Четвертый этап: заключительный
• Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».
• Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».
Список литературы:
И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.