любовь новикова
Проект ОД по экологическому воспитанию детей «Земля — наш общий дом» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Экологический проект для подготовительной группы
«Земля – наш общий дом»
Проблема Утром в группу пришел грустный Незнайка и рассказал детям, как обнаружил по дороге в детский сад сорванный кем-то цветок. Он попросил детей узнать : Почему исчезают животные и растения? И предложил сделать для него книжки-малышки на эту тему.
Задачи - дать детям представление о разнообразии природы;
- перечислить основные причины вымирания некоторых животных;
Публикация «Проект ОД по экологическому воспитанию детей „Земля — наш общий дом“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир;
-продолжить обучать приемам систематизации полученной информации;
-способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны.
Формы реализации проекта-ОД
-беседы;
-оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки)
-работа с родителями;
-игровые технологии;
-создание книжек-малышек «Защитим природу»
- участие в спортивном развлечении «Путешествие по миру»
Этапы проекта Подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий, презентационный.
Вид Познавательно - практический
Участники Дети 6-7 лет, подготовительная группа № 72
Продукт деятельности Книжки-малышки
Результат Создание книжек-малышек «Защитим природу»
Сроки реализации Краткосрочный, 1 месяц
Форма презентации Показ книжек-малышек детям других групп
Ведущая область проекта : Познание.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
- вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
-способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.
Пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами, сказками, загадками о природе.
Привлекать детей к оформлению выставок в группе в детском саду.
Развивать умение действовать в команде.
Формировать основы экологической культуры.
Этапы работы по проекту «Земля – наш дом»»
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Подготовительный
Погружение в проблему:
- рассказ воспитателя о исчезнувших видах животных и растений;
-чтение стихотворений Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», Е. Шкловский «Смотрю на глобус — шар земной», Е. Серова «Я шагаю по лужайке –Великан в трусах и майке»
- выполнение домашних заданий по поиску информации;
-Рисование иллюстраций к книжкам-малышкам «Защитим природу»
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.
-Музыкально-художественная деятельность: Прослушивание «Карнавал животных» К. Сен-Санс
1. Слушают рассказ воспитателя.
2. Рассматривают книги.
3. Выполняют домашнее задание.
4. Через игровую деятельность познакомить детей с животными, занесёнными в Красную книгу.
5. Прослушивание «Карнавал животных» К. Сен-Санс
2этап
Исследовательский Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Беседы на тему:
-какие представители животного и растительного мира, встречаются на территории Самарской области и чем они интересны?
- изучение природоведческой литературы (домашней (с родителями, и детского сада) .
-Создание временного музея «Книга о природе»
-Спортивное развлечение «Путешествие по миру»
В развлечении участвуют все дети группы.
Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»
- формирование знаний о пищевых цепочках в лесу.
Дидактическая игра «С чем нельзя ходить в лес»»
- разработка правил поведения в природе
Дидактическая игра: «Экологический светофор»
-формировать умение и желание активно защищать и беречь природу, понимать важность охраны природы
Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, в зависимости от поведения «зажигать» красный и зеленый свет.
Работа с карточками.
Игры на развитие сенсомоторных координаций:
«Пирамида- птицы»
Экологическое лукошко «Доктора Айболита»
- сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком.
Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений
1. Осознают свою задачу.
2. Распределяются по интересам.
3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию
4. Свою работу планируют с помощью воспитателя.
5. Принимают участие в игровой и продуктивной деятельности.
3 этап
Заключительный (обобщающий) - коллективное собирание страниц книжек-малышек «Защитим природу»
- участие в оформлении временной коллекции «Книга о природе»
Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе детей выполняет запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем.
4 этап
Презентационный Презентация проекта : показ книжек-малышек «Защитим природу» детям других групп Участвуют в показе книжек-малышек