Елена Лактина
Проект интегрированной образовательно-познавательной деятельности «Бородинское сражение. Война 1812 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
1. Знакомство детей с главными событиями Отечественной войны 1812 года;
2. Воспитание патриотизма и гражданственности дошкольников на примере событий войны 1812 года и судеб её участников;
3. Духовно-нравственное развитие дошкольников.
Задачи:
1. Через знания, полученные на уроке, помочь школьникам раскрыть патриотический, нравственный, гражданский смысл событий 1812 года;
2. Воспитать патриотическое сознание на примере героев войны;
3. Расширить представление детей о событиях Российской истории;
Публикация «Проект интегрированной образовательно-познавательной деятельности „Бородинское сражение, Война 1812 года“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
4. Ощутить взаимосвязь времён и судеб Отечества, исторических личностей, через призму наиболее значимых для русского народа исторических событий.
1 этап (завязка)
Работа с детьми
Дети на прогулке встречают солдата, который участвует в военных действиях 1812 года.
Воспитатели
Воспитатель в форме солдата встречает детей на улице, рассказ о том. что сейчас идет война, он участвует, ранен, солдатом нужна помощь.
Дети предлагают свою помощь; солдат говорит, что надо тщательно подготовится к главному бою на поле Бородино. Дает задание по подготовке к бою.
Взаимодействие с родителями
Помочь детям найти информацию о событиях 1812года.
2 этап
Работа с детьми
Информация о событиях 1812 года; узнаем рода войск;
готовим костюмы; учим песню, свой флаг; физическая подготовка;
делаем оружие (в соответствии с родом войск); учимся им владеть; оборонительные сооружения; план боя; тактика боя; карты сражения; макеты поля сражения; отработка боя; солдатики из спичечных коробков.
Воспитатели:
Дают информацию детям о событиях войны 1812 года; солдат приходит к детям проверяет выполнения заданий; дает новые задания (связанные с подготовкой к сражению); такие как: рассказ о родах войск- делаем мундиры; о флаге- делаем флаг; о параде –учимся строевому шагу, песня; рассказ о героях и полководцах; об оружие – делаем оружие, учимся им владеть; оборонительные сооружения – редуты; карты сражения; тактика боя.
Дает информацию о балах того времени, учим танцы тех лет «Полонез», «Мазурка»
Взаимодействие с родителями
Помощь в изготовлении костюмов к сражению и балу
3 этап (основной)
Работа с детьми.
Построение перед сражением; напутственное слово Кутузова; построение отрядов за своим главнокомандующим.
Сражение. Победа.
Построение отрядов на парад в честь победы4 поздравление Кутузова; марш с песней; награждение солдат Кутузовым почетными орденами. Объявление о бале в честь победы.
Воспитатели:
Готовят поле сражения (декорации – поле, деревья, кусты, редуты); позиции французов и французы; роли -солдат, Кутузов, Давыдов, Ржевский.
Руководят сражением.
Готовят награды – ордена.
Взаимодействие с родителями:
Фото и видео съемка.
4 этап (заключительный)
Работа с детьми:
Бал по случаю победы.
Воспитатели:
Готовят бал.
Роли – приглашенные на бал разные дворянские сословия; хозяин и хозяйка бала, мажордом. Открытие бола, танцы тех лет «Полонез», «Мазурка»; чтение стихов на французском языке; пение романсов; танцы детей.
Взаимодействие с родителями:
Подготовка костюмов к балу.
5 этап (рефлексия)
Работа с детьми:
Продуктивная деятельность : общая работа – Бородинское сражение (использование различных материалов и приемов.)
Воспитатели:
Вспоминаем произошедшие события; готовят материалы для общей работы.
Взаимодействие с родителями:
Поездка в музей-панорама
«Бородинская битва».