Папки-передвижки

Проект о взаимодействии родителей и педагогов по воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС

Светлана Грачева
Проект о взаимодействии родителей и педагогов по воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

" Проект о взаимодействии родителей и педагогов по воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС ДОУ Подготовительная группа.

Первый этап «Физическое развитие и оздоровление ребенка».

. Тип проекта : -информационно- практико- ориентированный.

Продолжительность: Октябрь, ноябрь, декабрь 2017г-

Публикация «Проект о взаимодействии родителей и педагогов по воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Участники проекта - дети, педагоги группы, родители, музыкальный руководитель, педагог по изо, педагог по физической культуре.

Актуальность проекта :

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании»

соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического. нравственного. интеллектуального., личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи

.Главным в работе нашей группы являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в группе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители. Родителей. Родителям… можно хоть, сколько склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между педагогами группы и семьями.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами – практиками. Исследования, проведенные Т. Данилиной выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве.

Взаимодействие педагогов с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и педагогам могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к педагогам. Непонимание между семьёй и педагогами всей тяжестью ложится на ребенка. И мы иногда испытываем сотрудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь группы.. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности нашей группы на современном этапе. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия педагогов с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Принципы взаимодействия с семьей :

Во-первых, это доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Мы общаемся с родителями ежедневно, и именно от нас зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателей с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Во-вторых, это индивидуальный подход.

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Мы, воспитатели, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь нам на помощь приходит человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

В- третьих, мы применяем не наставничество, а именно сотрудничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее бывает создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

В- четвертых, это ответственная подготовка ко всем мероприятиям

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями мы стараемся подготовить очень тщательно и серьезно. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

В-пятых, это динамичность.

Мы стараемся быстро реагировать на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского группы с семьей.

Сотрудничество группы в области работы с семьей это – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.

Ни одна, даже самая лучшая воспитательно- образовательная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Гипотеза проекта :

Общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Цель проекта :

Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие педагогов группы и семьи.

Задачи:

1. Сделать педагогов и семью союзниками в воспитании детей.

2. Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие педагогов и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.

3. Разработать и внедрить разнообразные формы и методы взаимодействия педагогов и семьи.

4. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу группы.

5. Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.

6. Компенсировать проблемы семейного воспитания : выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

7. Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

8 Привлечь родителей в образовательное пространство для поиска оптимального стиля общения с ребенком (понять и принять индивидуальность ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности)

9 Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

10. Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях;

11. Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально- насыщенного общения.

Продукт проекта :

Коллажи:

"Физкульт-ура, вместе с папой. "

"Летние виды спорта"

."Зимние виды спорта"

" Спортивная семья"

Выставка рисунков на тему: «Спортивный инвентарь»

Раскраски «Разные виды спорта»

Стенгазета «Олимпийские чемпионы»

Пиктограмма «Режим дня ребенка»

Сочинение синквейнов спортивной тематики

Спортивный герб семьи

Нод Тема «Надо спортом заниматься»

Нод Тема: «Зимние виды спорта»

Нод Тема «Олимпийские надежды»

Развлечение «Праздник пап»

Д. игры «Сложи картинку» «Кто быстрее?» «Назови» «Кому что»

Оборудование:

Энциклопедии

Рассказы, стихи,загадки, пословицы о спорте

Альбомы

Спортивный инвентарь

Основные формы реализации проекта :

Рассматривание иллюстраций, альбомов спортивной тематики

Чтение художественных произведений

Заучивание пословиц. поговорок, загадок о спорте

Беседы с детьми и родителями

Консультации для родителей

Разучивание танцев. хороводов, подвижных игр

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Спортивное развлечение «Мой папа лучше всех»

Формы работы с родителями

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни группы. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями.

Информационно-аналитические

• анкетирование;

• опрос;

• "почтовый ящик".

Наглядно-информационные

родительские клубы;

• мини-библиотека;

• информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;

• выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».

Познавательные

родительские гостиные;

• нетрадиционные родительские собрания;

• устные журналы;

• экскурсии.

Досуговые

• праздники;

• совместные досуги;

Предполагаемый результат

Родители :

- осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;

-знают психофизиологические особенности своих детей

- реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

- активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП; - самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;

- самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

- удовлетворены работой педагогов группы.

Педагоги :

- осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);

-обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

- владеют знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей

- умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье ;

- учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;

-умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

- признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»;

Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Родители стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждало их принимать участия в открытых мероприятиях, праздниках. В процессе такого взаимодействия взрослые стали лучше понимать ребёнка, больше интересовались проблемами группы и дошкольного учреждения в целом.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей

I этап проектаВыявление проблемы:

Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей Взаимодействие со специалистами.

Формулирует проблему по данной теме Принимают задачи проекта Обсуждают тему проекта, цели и задачи Координируют совместную деятельность по различным образовательным областям.

Определяет задачи. Намечает перспективу деятельности для решения проблемы

Моделирует ситуацию, позволяющую выделить проблему Участвуют в проведении викторин и конкурсов

Составляют рассказы, используя мнемотехнику ; синквейны на заданную тему

Участвуют в анкетировании

Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящий проект Занимаются продуктивной деятельностью Совместно с детьми собирают информацию по теме

Проводит анкетирование родителей на тему «Как вы считате, нужно ли …. Собирают совместно с родителями информацию о разных видах спорта, об олимпийских чемпионах Отвечают на вопросы анкеты

Обсуждает с родителями цель и задачи проекта Готовят сообщение

на спортивную тематику Высказывают свои мнения о значении данного проекта,

Стимулирует детей в сюжетно- ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов. используя спорт инвентарь, контролирует соблюдение правил. Предоставляют:

поделки, фотоматериалы, иллюстрации. Выполняют задания по составлению синквейнов. пиктограмм на тему спорта.

II этап проекта - Организация работы.

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Взаимо-

действие со специалистами

Составляет план работы по теме проекта.

Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме «Значение физической

культуры в жизни ребенка»

.Разрабатывает цикл бесед и занятий по физическому воспитанию.

Читает детям познавательную и художественную литературу спортивной тематики

Обновляет картотеку пиктограмм и мнемотаблиц различной тематики

Рассказывает детям о пользе соблюдения режима дня.

Подготавливает детей к составлению синквейнов, пересказу и рассказу текстов

с использованием мнемотехники. Составляет картотеку стихов. загадок пословиц о

спорте

Учит с детьми пословицы. загадки. стихи на спортивную тему.

Обновляет картотеки :

утренняя гимнастика,

пальчиковая гимнастика

гимнастика. для,глаз,

комплекс закаливающих процедур после сна,

дыхательная гимнастика,

подвижные игры

дидактические игры,

сюжетно- ролевые.

Предоставляют родителям памятки :

о сборе материала «Здоровый образ жизни»

заучивание стихов, загадок,пословиц о спорте;

подвижные игры с детьми

правильная осанка.

Оформляет альбомы спортивной тематики.

Собирает библиотеку книг о спорте.

Организует выставки рисунков детей и родителей

Проводит индивидуальные беседыо физических качествах и умениях каждого ребенка,. ,о значении совместной двигательной деятельности.

Организует родительские собрания и спортивные развлечения

Расширяют и систематизируют информацию о здоровом образе жизни, о значении физ зарядки, правильном питании, о разных видах спорта…

Отражают полученные знания в составлении рассказов, пересказывании текстов с использованием мнемотехники;составлении синквейнов, стихах. танцах, сюжетно- ролевых играх.

Совместно с родителями рисуют пиктограмму «Мой режим дня»,

учат стихи. пословицы. загадки,играют в дидактические игры,сюжетно- ролевые игры -

Учат стихи. пословицы. загадки, ритмическую гимнастику

В режимных моментах и на занятиях выполняют физкультминутки, пальчиковую гимнастик, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз….

Играют в подвижные. дидактические, сюжетно – ролевые игры.

Читают и рассматривают книги о спорте.

На занятиях и дома оформляют свои рисунки для выставку, читают познавательную и

художественную литературу о значениизанятий спортом. оразных видах спорта, об

олимпийских чемпионах.

Принимают участие в сборе информации по. данной теме.

Проводят с детьми дома беседы о значении занятий физкультурой

.Принимают участие в сборе информации поданной теме.

Проводят с детьми дома беседы о значении занятий физкультурой.

Читают с детьми художественную литературу о спорте.

Выполняют с детьми домашние задания по составлению синквейнов, заучиванию

стихов с использованием пиктограмм, пересказывают тексты с использованием мнемотехники.

Выполняют вместе с детьми задание по рисованию пиктограммы.

Учат с детьми стихи. загадки. пословицы о спорте. спортивном инвентаре.

Используют в работе с детьми предоставленный педагогами материал по физическому развитию детей

Играют с детьми в подвижные. дидактические и с- ролевые игры

Читают изучают памятки различной тематики и используют их в работе с детьми

Принимают участие в организации групповой библиотечки

Совместно с детьми предоставляют рисунки на выставку.

Участвуют в родительских собрания.. развлечениях. викторинах.

Муз работник знакомит ей детей песнями спортивной тематики

Третий этап- практическая деятельность.

Мероприятия Задачи Участники

Родительское собрание

Тема: «Забота о здоровье детей»

Анкетирование родителей

«Занимаетесь ли вы физкультурой с детьми дома. какие виды спорта предпочитаете?»

Совместное рисование с детьми семейного спортивного герба

Памятки, рекомендации на тему «ЗОЖ», профилактика нарушений осанки, комплексы упражнений.

Консультации для родителей : Тема:

«Режим дня будущего школьника»

«Физические упражнения для детей 6- 7 лет» "Дидактические игры по физическому развитию детей".

Составление синквейна «Футбол»

«Профилактика вирусных заболеваний»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа.

Составление рассказов с детьми на тему

" Мой любимый вид спорта"

"Мы с папой на хоккее"

Памятка:

«Здоровье детей в ваших руках»

Оформление наглядного плаката : «Таблетки растут и на грядке и на ветке»

Консультация

Тема : «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Сбор иллюстраций и создание альбома : «Зимние виды спорта»

Памятка : «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Поделка «Снеговик- спортсмен»

Консультация «Подвижные игры как одно из средств физического развития детей»

Изготовление дидактических игр спортивной направленности:

" Кому что нужно" "Определи". "Какой это вид спорта?" "Из частей целое " и др.

Спортивный досуг «Мой папа и я – спортивная семья»

Составление синквейна "Фигурное катание"

Спортивная викторина "Спорт- это жизнь "

Спортивное развлечение на прогулке " Веселые старты".

Поделка «Олимпийские кольца»

Изготовление дидактической игры

«Для чего?»

Сбор иллюстраций для оформления альбома «Летние виды спорт»

Обновление спортивного уголка спортивным оборудованием

Составление синквейна «Горные лыжи»

Консультация на тему :

" Профилактика вирусных заболеваний"

Оформление альбома «Ярославский шинник»

Фотоотчеты

" Как мы занимаемся спортом" "Папа ия в спортзале "

Советы для родителей :

«Снятие психофизического напряжения и упрямства с помощью психогимнастики,подвижных игр»

Изготовление дидактической игры «Из части целое»

Домашнее задание» Раскраска «Зимние виды спорта»

Оформление коллажа

«Полезные продукты»

Составление синквейна «Биатлон»

Нод «Олимпийские игры»

Спортивная викторина «Спорт и дети»

Рисование пиктограммы «Зимние виды спорта»

Составление синквейна «Шорт- трек»

Задачи :

Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Выявить интересы родителей в физическом воспитании детей. Узнать какими видами спорта занимаются с детьми дома

Пропагандировать здоровый образ жизни. познакомить с мерами профилактики нарушения осанки

Предложить комплексы упражнений

.Подчеркнуть важность выполнения режима дня для детей.

Предложить комплекс упражнений для профилактики заболеваний позвоночника

Обеспечить детей чесноком и луком

Познакомить родителей с основными факторами. способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях

Продолжать заниматься с детьми составлением рассказов. Узнать любимый вид спорта у ребенка

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. Расширять знания родителей о витаминах, находящихся в овощах и фруктах

Рассказать о важности физического воспитания в семье

Привлечь родителей к созданию альбома «Зимние виды спорта»

Предоставить родителям материал о правильной организации работы ребенка на компьютере в целях сохранения психического и физического здоровья детей

Оказать теоретическую помощь родителям в вопросах физического развития детей. показать значимость подвижных игр.

Заинтересовать родителей в проведении совместного с детьми спортивного развлечения.

Создать благоприятную атмосферу для занятия спортом.

Привлечь родителей к изготовлению командных эмблем

Приобщить родителей к оформлению альбома «Летние виды спорта»

Вызвать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. пополнятьРППС по физическому развитию в группе и на уличном участке.

Формировать у детей чувство гордости за свою команду.

Оценить результат по физкультурно- оздоровительной работы совместной деятельности родителей и детей.

Порекомендовать родителям посещение психолога с целью снятия психофизического напряжения у детей с повышенным чувством упрямства

Продолжать совместно с детьми составлять синквейны спортивной тематики.

Привлечь родителей к сбору методического материала для проведения викторины. Принять участие в викторине

Продолжать совместно с детьми рисовать пиктограммы спортивной тематики

Родители. педагоги.

.

Публикации по теме:

Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Основные профессиональные компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.

Проект о взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников «Румяные щёчки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга».

Проект по этнокультурному воспитанию и образованию детей «Жизнь и традиции кубанских казаков» 1. Паспорт проекта 1 Название проекта «Жизнь и традиции кубанских казаков» 2 Вид проекта Познавательно - творческий. 3 Сроки реализации.

Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: "Профессиональная компетенция педагогов.

Взаимодействие педагогов в ДОО и родителей по вопросам познавательного развития в соответствии с ФГОС в ДО Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о взаимодействии родителей и педагогов по воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:21
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект о взаимодействии родителей и педагогов по воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грачева (УИ 494059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД