ольга деманкина
Проект о великой отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Темочки:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности
патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов. Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
Место проведения: МБДОУ «Детский сад с. Никольское»
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Сроки проведения: 20 апреля – 9 мая 2017 г.
Возраст детей: 4-6 лет
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители
Задачи образовательных областей:
№ Образовательные области Задачи
1 Познавательная Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.
2 Речевая Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
3 Социально- коммуникативная Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
4 Художественно- эстетическая Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение. Учить выразительному пению.
5 Физическая Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности;
• сотрудничество с родителями;
• подбор литературных произведений о войне;
• подбор музыкальных произведений на военную тему;
• подготовка цикла бесед о ВОВ;
2 этап –организационно-практический
Календарное планирование мероприятий
№ Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
20.04 Беседа о ВОВ, с использованием презентации: «Этих дней не смолкнет слава!». Рисование «Кораблик». Развитие речи «Что такое Великая Отечественная война». Чтение: Е. Благинина- «Письмо на фронт», «Шинель», «На печке». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Бравые солдаты», «Прадедушка» Подборка фотоматериалов о родственниках, участвовавших в ВОВ
21.04 Участие в СДК с. Никольского в мероприятии, посвященном вручении медалей ветеранам и труженикам тыла к 70-летию Победы. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Чтение: З. Александрова «Дозор». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманова Обсуждение и изготовление костюмов для детей
22.04 Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». «Книга Памяти» - экскурсия в сельскую библиотеку. Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Гимн России» муз. А. Александров, сл. С. Михалков Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр
23.04 Дидактическая игра «Военный транспорт». Беседа «Что нужно военному». Работа с трафаретами «Военная техника». Лепка Чтение: А. Митяев «Землянка». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, Рассказывание детям о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла, послевоенном детстве
24.04 Выставка художественной литературы «Детям о войне». Конструирование: «Голуби» (оригами). Дидактическая игра «Кто служит в армии». Чтение: А. Митяев «Отпуск на четыре часа». Русская сказка «Как солдат кашу из топора варил». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский Разучивание и закрепление стихов и песен о войне, Победе
27.04 Рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе). ООД по развитию речи и рисованию «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Чтение: Ю. И. Коваль «Алый». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов.
28.04 Экскурсия к памятнику павшим воинам. Чтение: А. Нехода «Летчики». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
29.04 Рассказ воспитателя о Российской армии. Аппликация «Открытка для ветерана». Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель». Чтение: Е. Карасев «Город-герой». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Марш Победы», М. Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский Советы родителям «Как рассказать детям о войне»
30.04 Беседа с детьми «Славный День Победы». Чтение: А. Гайдар «Дети и война». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр Побеседовать с детьми о наградах ВОВ
5.05 СРИ «Госпиталь». ООД «Этих дней не смолкнет слава». Чтение: С. Жаров «Пограничник». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин Помощь в оформлении композиции в группе
6.05 Посещение вдовы ветерана ВОВ Колесниковой В. К. Рисование «Праздничный салют». Чтение: М. Джалиль «Красная ромашка». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач.
7.05 Беседа «Дети и война». Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники». Рассматривание картины «Победа». Дидактическая игра «Защитники Отечества». Спортивная эстафета.
8,05 Праздник «День Победы!» Участие в празднике
9.05 Праздничный митинг у памятника погибшим воинам и труженикам тыла. Праздничный митинг у памятника погибшим воинам и труженикам тыла.
3 этап – заключительный
Продукты проектной деятельности :
• выставка детско – родительских работ ко Дню Победы «Славный День Победы»;
• создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
• демонстрация презентации об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
• демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
• подборка художественно-публицистической литературы по теме;
Презентация проекта :
• праздник «День Победы!» с родителями воспитанников
ЛИТЕРАТУРА
«Музыкальный руководитель» №2, 2005г. ;
«Музыкальный руководитель» №2, 2008г. ;
«Великой победе посвящается» - ТЦ «Сфера», Москва, 2010г. ;
«Дни воинской славы». М. Б. Зацепина. Мозаика –синтез. Москва,2008г. ;
Интернет- сайты: https://www.maam.ru/, https://nsportal.ru/, https://vospitatel.com.ua/, https://nahideti.ucoz.ru/, https://ped-kopilka.ru