Ирина Незнамова
«Детям — о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме
«Детям - о Великой Отечественной войне»»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Образовательные:- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам, познакомить детей с событиями Великой Отечественной
войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
Публикация «„Детям — о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
• Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога;
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах, физическая карта мира, слайды боя; портреты Г. К. Жукова, А, Гитлера, оборудование для подвижных игр, записи песен военных лет.
- ИКТ – технологии;
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей: «Потому что 9 Мая — праздник Победы»
Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. (СЛАЙД - салют победе)
(Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная»)
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. (фото Гитлера)
Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.
Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! (слайд)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте) А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Но фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить наш главный город, нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось. 20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы. Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары. Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт (слайд) Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову. (Показ портрета.) Под Москвой завязались жаркие бои. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.
В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Но эта победа далась нам дорогой ценой. После завершения Великой Отечественной Войны на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. (звучит запись песни «День Победы») Повсюду под Москвой теперь установлены памятники павшим воинам. И в нашей станице есть такие памятники, к которым мы всегда возлагаем цветы. (слайд) Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
Начало Великой Отечественной войны стало тяжёлым испытанием для жителей Ленинградского района и станицы Ленинградской. Около 10 тысяч воинов ушли на фронт, многие остались работать в колхозах и совхозах.
С Ленинградским районом связана судьба многих воинских подразделений и частей Красной Армии. Перед войной в станице Ленинградской располагались артиллерийские части будущей знаменитой 11-й Гвардейской Таманской дивизии, в которой проходили службу жители нашего района. Здесь же располагалось и Черниговское военно-авиационное училище, передислоцированное в военное время. Память об этих войсковых соединениях навсегда запечатлена в обелисках и мемориальных досках.
В день 40-летия Великой Победы на Октябрьской площади торжественно открыт памятный мемориал (сюда в 1968 году перенесли останки похороненных из братской могилы, она, к слову, находилась вблизи нынешнего монумента В. И. Ленину). Перед взором собравшихся на высоком постаменте предстала триединая фигура пехотинца, летчика и партизана. По обе стороны мемориала, на аллеях Славы, привлекали внимание каменные плиты с начертанными на них именами всех станичников, геройски павших на полях войны.
В любое время года, особенно в дни праздничных торжеств, на Октябрьскую площадь приходят наши станичники, чтобы почтить память родных и близких, возложить цветы, отдохнуть, не спеша проходят вдоль тенистых аллей.
Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.
(проводятся игры «Саперы» : две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки, «Забрось гранату «: метание мешочков на дальность,»Полоса препятствий» : лазанье под дугу, прыжки из обруча в обруч, прокатывание мяча между предметами, подпрыгивание вверх, доставая до предмета.