Анна Олеговна
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта: нравственно -патриотическое воспитание детей начинается с раннего возраста (от года до трёх лет, ведь именно тогда мама поёт детям колыбельные песни, потешки, читает народные (м
ордовские) сказки, прибаутки, пестушки. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Педагоги-философы,такие как Я. И. Каменский, К. Д. Ушинский считают, что первым этапом воспитания патриотизма является семья, в которой ребенок живёт. Чувство Родины начинается у детей с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего дошкольного возраста можно считать поступление его в детский сад.
Одной из основных задач воспитания детей, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую Родину. Игра в младшем дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому знакомство с патриотическим воспитанием проходит в форме игры.
В современном мире все чаще появляются бизиборды, которые были созданы ещё в 1907году Марией Монтессори –итальянским педагогом, известной во всем мире своими методиками воспитания и развития детей.
Бизиборд – это развивающая доска, цель которого способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности.
В нашем детском саду имеются настенные бизиборды на тему: «Профессии», «Жители моря» и другие. В первых младших группах имеются бизиборды настольные, небольшого размера с деревянными бусинами разного цвета и размера для сенсорного развития детей. Так же, с помощью родителей мы создали самодельную развивающую доску на тему: «Наша страна – Россия».
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, ведь в мире всё больше игр с Бизибордами. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования» Бизиборд имеет много деталей, с помощью которого дети познают мир, знакомятся с профессиями своего города, достопримечательностями, домашними и дикими животными, познают правила безопасности (розетки, выключатели, учатся самообслуживанию (замок,шнурки) и многое другое. Особо актуальной становится задача мобилизации всех сил общества для укрепления национального самосознания, воспитания гражданина и патриота своей Родины.
Новизна проекта: возрождение традиций в образовании наряду с инновациями позволить преодолеть возникшие проблемы детей. Национальная культура, память, любовь к родной стране помогают ощутить связь между поколениями. Пока живы язык, культура, традиции, народ живет и развивается. Восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились. Поэтому считаем, что необходимо детям с раннего дошкольного возраста, привить любовь к национальным ценностям через развивающую доску - Бизиборд. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
Постановка проблемы: Дети раннего дошкольного возраста любознательны. Розетки, выключатели, неизвестные разноцветные кнопки, защелки и многое другое так привлекают детей, что малыши могут самостоятельно включать, выключать предметы. Наша задача: рассказать и показать как правильно пользоваться предметами и в чем опасность. Важная проблема детей первой младшей группы – навыки самообслуживания. С помощью игр на бизиброрде с замочками, шнурками ребенок учится растёгивать и застёгивать одежду с минимальной помощью взрослого.
Для полноценного развития детей необходимо знать историю своего народа, своей страны. Наш проект решит данную проблему с помощью игр на бизиборде «Наша страна – Россия».
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических знаний и познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста посредством использования Бизибордов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о государственной символике России, Республики Мордовия ;
- знакомить с достопримечательностями города Саранск
- знакомить детей с видами транспорта, профессиями; цветами и др.
- формировать умения и навыки пользования опасными предметами;
- формировать навыки самообслуживания/самостоятельности.
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать усидчивость, мелкую моторику рук;
- развивать активную речь;
Воспитывающие:
- воспитывать будущих патриотов нашей страны;
- воспитывать бережное отношение к развивающей доске – Бизиборду;
-воспитывать любознательность;
-воспитывать любовь к Родине, городу, семье.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» : «Домик» (сенсорное развитие); Д/и «Гараж для машинки»; Д/и «Светофор»; «Расстегни –застегни»;
«Познавательное развитие»: «Волшебная труба» (изучение цвета, формы); «Виды транспорта» ; «Россия –Родина моя».
«Речевое развитие»: речевая игра «Кто в домике живёт?»; чтение «Кошкин дом»; «Что мы Родиной зовём»; «Что такое Бизиборд»; «Опиши предмет», Михалков «Дядя Стёпа»; А. Барто «Грузовик».
«Художественно – эстетическое развитие»: рисование «Солнышко»; «Мордовский костюм»; «Ботинки Кати»;
«Физическое развитие»: «Хлопай –топай»;
Предварительная работа:
-беседа с детьми на тему: «Что такое Бизиборд?»
-беседа о транспорте
- беседа «Что мы Родиной зовём?»
- рассматривание бизибордов в детском саду
- чтение художественных произведений о малой Родине, о семье, «Кошкин дом»
- экскурсия в музей сада
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
- заучивание стихов, колыбельных, частушек, потешек.
Методы и приемы реализации проекта:
Практические: игровые упражнения, методы.
Словесные: коллективные и индивидуальные беседы, рассказы, стихи, сказки, объяснение.
Эмоциональный: использование музыкальных произведений на занятии.
Наглядные : наблюдение, рассматривание, показ использования предметов, и другое.
Работа с детьми себя включает:
-Беседы (индивидуальные и коллективные);
- рассматривание картин с изображением города Саранск, символика Республики и страны;
- рассматривание книг о Мордовии, о мордовском костюме;
- игры по сенсорному развитию (сравнение величин, форм, цвет)
-дидактические игры;
-пальчиковая гимнастика;
-игры с дома и в саду с настольными бизибордами под наблюдением взрослых.
Взаимодействие с родителями:
- беседы с детьми на тему малой Родины;
- создание национального бизиборда;
- помощь в обновлении мордовского уголка в группе.
Ожидаемые результаты:
-сформированные знания детей о бизиборде;
- развита мелкая моторика рук;
- дети имеют представление о видах транспорта и профессиях;
- сравнивают величины, различают цвета;
- имеют элементарные представления о правилах безопасности, пользования розетками, выключателями и др. ;
- знакомы с государственной символикой, сформированы знания о «малой Родине».
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – предварительный:
-родительское собрание: «Создание Бизиборда»;
- изучение методической литературы по теме;
-создание развивающей доски «Наша страна – Россия»
-консультация для родителей «Возможности бизиборда»
II этап – основной.
- перспективное планирование проекта
III этап – заключительный.
- результат совместной работы (результат обучения)
- презентация
- рекомендации родителям о закреплении изученного материала.
Вывод:
В ходе приобщения нравственно –патриотического воспитания через игру с бизибордом- достигнута.
Дети первой младшей группы любознательны, активны, овладевают элементарными знаниями о семье, о малой родине. Имеют представление о государственных символах страны и Республики, знакомы с достопримечательностями города. Всесторонне развиты (внимание, усидчивость, активный словарь детей и мелкая моторика рук). С помощью бизибордов познакомились с видами транспорта и профессиями.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности (помощь с созданием бизибордов, беседа с детьми, игры в домашних условиях).