Марина Никитина
Проект «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : межгрупповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы №5,6; воспитатели, родители воспитанников.
По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, традициях празднования Нового года в разных странах, символах Нового года.
Задачи:
1. Познакомить с традициями встречи Нового года в России, Америке, Германии, Италии и Австралии.
2. Развивать интерес к истории и традициям разных стран и народов.
Публикация «Проект „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах
3. Воспитывать толерантности и уважения к культурам разных народов.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Актуальность:
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Новый год шагает по планете».
Этапы:
1. Организационный
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр
2. Основной
Реализация проекта
Образовательные области Мероприятия
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Веселая эстафета» (с санками, «Мороз – Красный нос»,
«Ледяные фигуры»
Пальчиковые игры: «Новый год», «Зимушка – зима»,
«Мы снеговика лепили»
Физминутки, упражнения на дыхание
Самомассаж «Мы погреемся немножко»
Познавательное развитие Беседы: «Как зовут Деда Мороза в разных странах», «Традиции встреч Нового Года в разных странах», «Родина Дедушки Мороза» («Путешествие в Великий Устюг», «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с глобусом и картой)
Экспериментальная деятельность
«Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры».
«Украсим веранду» - изготовление цветных льдинок с детьми.
Просмотр мультфильмов про Новый год :
«Снеговик – почтовик», «На фабрике Санта Клауса», «Снежная королева», «12 месяцев»
Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток, тематических альбомов.
Речевое развитие «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»
«Пересказ русской народной сказки «Морозко»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?»,
«Зимний кроссворд», «Так бывает или нет?»,
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
Братья Гримм «Госпожа Метелица».
Русские народные сказки «Снегурочка», «По щучьему веленью»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
русская народная сказка «Мороз Иванович»
Загадки, пословицы и поговорки о зиме
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:
«Отправляемся в путешествие»,
«В гостях у куклы Марты» (традиционные новогодние угощения в Германии,
«Фабрика игрушек»
«Встречаем Новый Год».
Художественно-эстетическое развитие Разучивание и пение песен к Новому году.
Разучивание танцевальных движений
Слушание музыкальных композиций композиторов о зиме
Рисование: «Морозные узоры» (декоративное рисование по мотивам кружевоплетения, Такие разные Деды Морозы».
«Новогодние игрушки» (коллективная аппликация).
Аппликации «Рождественский носок Санты!».
Конструирование «Цветные снежинки»,
Изготовление поздравительных открыток, бумажных масок с использованием нетрадиционных техник,
Мастер-класс с родителями «Рукавичка дедушки Мороза!» (Изготовление рукавички из ткани и украшение ее по замыслу).
«Имбирное печенье по рецепту Снегурочки!»
(Тестопластика с элементами декупажа из различных материалов).
3. Заключительный
Продукт проектной деятельности :
- совместное творчество детей и родителей
- оформление выставки лучших работ проекта
- новогодний праздник «Волшебная Звезда Деда Мороза
- украшение группового помещения
- папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – зима»
- оформление «Мешочек желаний» (информация для родителей о желаниях детей на Новый год)
Работа с родителями:
Консультация для родителей
«Традиции празднования Нового года в разных странах мира»
Журнал для родителей: «Новогодние блюда для детей», «Новогодний Гороскоп», «Чем украсить дом»
Памятки для родителей «Чтобы не было беды»
Участие родителей в изготовление новогодних костюмов