Зезегова Оксана
Проект «Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Челядь с 66 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66» г. Сыктывкара
Проект
«Новый год»
Воспитатель: Зезегова О. И
Методический паспорт проекта
Тема: «Новый год»
Вид проекта : познавательный, информационный, творческий.
Публикация «Проект „Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный (С 19 декабря по 30 декабря).
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители).
Цель: обогащение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи:
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Развитие интереса к традиционным зимним праздникам.
Создание условий для творческой самореализации детей и воспитывающих взрослых.
Актуальность.
Новый год один из самых любимых праздников детей. Ведь это подарки, волшебство, радость и случаются самые настоящие чудеса. Новый год принято считать семейным праздником, когда собираются вместе друзья и родственники. Подготовка к празднику начинается заранее, и концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы городов, а в каждом доме стоит наряженная елка. Приятная новогодняя суета охватывает всех без исключения. Поэтому мы с ребятами решили узнать историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах, дедов Морозов других стран. А также украсить группу совместно с родителями к этому волшебному празднику.
Предполагаемый результат:
Совершенствуются знания детей о празднике Новый год.
Активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с праздником и традициями празднования Нового года, украшение группы на новогоднюю тематику.
Обогащение предметно – развивающей среды на тему проекта.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Разработка содержания проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Оформление родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, индивидуальные консультации.
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг.
7. Разучивание игр.
8. Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : «Путешествие в канун нового года», Как появился обычай встречать в России Новый год», «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»
2. Рассматривание альбомов «Резиденция Деда Мороза», «Снежинки», «Одежда Дедов Морозов Разных стран», рассматривание коллекции новогодних открыток, рассматривание книг с иллюстрациями на тему проекта.
3. Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Г. Сутеев «Ёлка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», РНС «Снегурочка», РНС «Морозко», С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», В. Одоевский «Мороз Иванович»
Чтение и заучивание стихотворений: А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?», В. И. Ладыжец «Елочка», Е. Михайлова "Что такое Новый год?»
Загадывание загадок на тему проекта.
4. Слушание и разучивание песен «Елка-елочка», «Кабы не было зимы», «В лесу родилась елочка»
5. Проведение Новогоднего праздника.
6. Проведение ООД по познавательному развитию «Этот праздник – Новый год»
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Снегурочка» (пластилинография).
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «"Новогодняя поздравительная открытка"» (аппликация).
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя игрушка» (изготовление игрушки из бросового материала).
7. Проведение сюжетно – ролевых игр «Готовимся к встрече Нового года», «В магазин за подарками к Новому году»
8. Проведение игр со строительным материалом «Дворец Снежной королевы», «Волшебный дом Деда Мороза», «Елочка»
9. Проведение подвижных игр «Два Мороза», «На дворе мороз и ветер», «Цепи кованные», «Золотые ворота»
10. Проведение хороводных игр «Новогодний хоровод», «Елочка»
11. Просмотр презентации «Деды Морозы разных стран», «Великий Устюг-Родина Деда Мороза», просмотр мультфильмов «Новогодняя коллекция»
12. Проведение дидактических игр по теме «Назови новогодние слова», Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год, «Что в мешке у Деда Мороза», «Сохраним елочку», «Наряди елку», «Составляем письмо Деду Морозу»
13. Проведение физкультминуток «Снеговик», «Елочка», «Новый год».
14. Проведение пальчиковых гимнастик «Ждали праздника мы долго…», «На елке»
15. Театрализованная игра «Дворец Деда Мороза», «Новогодняя сказка», «Снегурочка»
16. Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
17. Изготовление папок - передвижек для родителей: «Безопасный Новый год», «Что за праздник Новый год»
Совместное украшение группы и раздевальной комнаты на тему проекта (воспитатели – дети - родители)
Совместное посещение Академического театра драмы им. В. Савина «Сказка про чудесное огниво» (воспитатели – дети – родители)
Оформление праздничной газеты «С новым годом, с новым счастьем!»
3 этап – заключительный
• Новогодний праздник
• Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями.