Наталья Шестакова
Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта : согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами.
Публикация «Проект „Новый год у ворот, ребятишек елка ждет“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традиции.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с зимнем временем года, с новогодним праздником, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о празднике Новый год;
2. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное;
3. Активизировать работу с родителями, привлечь их к совместной деятельности на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год.
2. Активное участие родителей в проектной деятельности.
Особенности проекта :
По составу участников – дети, воспитатели, родители;
По виду – творческий,
По сроку реализации – краткосрочный.
Участники проекта :
дети в возрасте 3-4 года,
воспитатели,
родители.
Предметно-развивающая среда:
Подбор художественной и методической литературы по теме «Зима», «Новый год».
Подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Подбор иллюстраций и наглядного материала.
Проведение бесед с детьми по теме «Зима».
Оформление уголка для родителей «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»
Создание с детьми и родителями поделок.
Создание плана мероприятий для реализации проекта.
Создание условий для драматизации и игры на музыкальных инструментах.
Средства реализации проекта :
Создание предметно-развивающей среды,
Использование различных видов деятельности.
Работа с родителями:
Выставка поделок совместного творчества детей и родителей на тему «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»;
Памятка «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период», «Меры пожарной безопасности в новогодние праздники»
Консультация «Как одевать ребенка зимой», «Здоровье детей зимой»
Содержание проекта :
1. Познавательное развитие: НОД «Путешествие в зимний лес», наблюдения за зимней природой.
2. Речевое развитие: знакомство с художественной литературой: сказка «Морозко», Я. Аким «Елка наряжается», Е. Серова «Новогодние игрушки», Е. Новицкий «Елочка», О. Высоцкая «Елочка», З. Александрова «Новый снег», сказка «Волк и лиса», «Теремок».
3. Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Почему к нам приходит зима?» «Пришла зима», «Чем наряжают елку?», «Какие игрушки на нашей елке?», «Какие разные новогодние игрушки».
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает», «Отгадай по описанию», «Доскажи словечко», «Найди большую и маленькую елку», «Найди одинаковые елки», «Бусы на елку», «Украсим елку», «Сложи елочку», «Игрушки разбились»
4. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Веселый снеговик», «Снежинка», «Игрушки на елке», «Рукавичка Деда Мороза»; рисование «Снегом мы украсим елку, сохраним ее иголки», «Елочка нарядная», «Елочка, елочка зеленая иголочка»; лепка «Новогодняя игрушка»
5. Физическое развитие: подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Подбеги к игрушке», «Мы повесим шарики, а потом фонарики»; дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Полученные результаты:
В результате работы над проектом дети расширили представление о зиме как времени года. Сформировались первичные представления о новогоднем празднике. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему.
Продукты проектной деятельности : выставка работ «Зимняя сказка».
Презентация проекта : праздник «Новогодний карнавал».