григорян наталия
Проект «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательно - воспитательный
Тип проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Публикация «Проект „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта : Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Задачи:
• Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам.
• Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
• Формирование у детей познавательного интереса к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
2 этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках
3 этап – заключительный.
• Оформление результата.
• Организация и участие родителей в выставке
• Проведение итогового мероприятия «Новый год».
Содержание работы.
1 Беседы.
• «Что такое Новый год?»;
• «Кто такой Дед Мороз и где он живет?»;
• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
• Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
2 Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Участие в выставке новогодних игрушек
• Помощь в украшении группы.
3 Коммуникация
• Разучивание стихов к утреннику.
• Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.
• Составление рассказа «Как мы встречаем Новый год дома»
• Составление описательного рассказа о своей поделки
4 Художественное творчество:
• Рисование «Еловые веточки», «Снеговик», ,письма – рисунки Деду Морозу.
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.
• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики», «Снеговик»,
Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.
• Аппликация «Ёлочки красавицы», «Снеговик»
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.
5 Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Участие в выставке новогодних игрушек
• Помощь в украшении группы.
• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
Ожидаемый результат:
-Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года, формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку).
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.
Продукты проекта :
• Выставка новогодних поделок;
• Выставка детских рисунков;
• Объявить благодарность родителям за участие в организации проекта;
Новогодний утренник