Наталья Яшанина
Проект «Новогодняя карусель».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Новогодняя карусель».
Авторы проекта : Яшанина Н. П., Гладких Т. В.
Тип проекта : творческий познавательно- исследовательский.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (с 1 декабря – 30 декабря, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Публикация «Проект „Новогодняя карусель“,» размещена в разделах
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : В группе появились картинки с изображением Деда Мороза, одетого в разные костюмы. У детей возникает вопрос, почему так одет Дед Мороз.
Цель проекта : расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта :
• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Для педагогов: Создание условий для познавательно- творческой деятельности детей;
Для родителей: Активизировать роль родителей в развитии творческих и познавательных способностей у детей; закрепить полученную информацию с детьми.
Продукты проекта
Для детей: рисунки, поделки.
Для педагогов: создание тематического альбома, создание мини музея, проведение Новогоднего утренника.
Для родителей: выставка совместного с детьми творчества, раскрашенные окна в группе.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
Дети активно познают окружающий мир, у них развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. У воспитанников появятся знания об истории возникновения праздника, его традициях.
Для педагогов:
Разработка, подбор игр и художественной литературы по данной тематике; изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями.
Для родителей:
Родители становятся активными участниками жизни группы. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой и познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Цель. Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, введение воспитанников в проблемную ситуацию.
2 этап. Основной
Цель. Реализация основных направлений проекта.
3 этап. Заключительный
Цель. Подведение итогов проекта.
Перспективный план реализации проекта
Формы работы Цель Дата проведения
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ.
1. Беседа с детьми «История возникновения праздника Новый год».
2. Выставка детских книг о Новогоднем празднике.
3. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года».
4. Мастер класс «Картина на окне». Познакомить детей с возникновением праздника. Вовлеч в творческую деятельность родителей. 01.12.2016- 09.12.2016г
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
1. Беседа- презентация «Празднование Нового года в других странах».
2. Работа почты Деда Мороза.
3. Чтение художественных произведений на новогоднюю тему.
4. Открытие мастерской Деда Мороза. Лепка игрушек из теста для украшения елки.
1. Сформировать у детей представление о том, как празднуют Новый год в других странах.
2. Показать детям приемы оформления письма, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске.
3. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
4. Вовлечь в творческую деятельность детей и родителей. Побуждать к проявлению добрых чувств друг к другу. 12.12.2016- 16.12.2016г
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
1. Беседа - презентация «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса».
2. Работа мастерской Деда Мороза:
-Аппликация «Ажурные снежинки»;
-Рисование «Волшебная свеча».- Конструирование «Новогодние игрушки». Вовлечь детей в активную творческую деятельность, поддерживать интерес к проекту, воспитывать желание создавать предпраздничную атмосферу в группе. 19.12.2016 – 23.12.2016г.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ.
1. Консультация для родителей «Неприятности, которые можно избежать».
2. Изготовление подарков к празднику малышам 1 группы. 3. Создание музея «Елочка- красавица».
4. Изготовление альбома «Как встречают Новый год в разных странах». Привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в реализации проекта. 26.12.2016- 30.12.2016г.
Анализ проделанной работы.
Цель и задачи проекта реализованы. У детей повысился уровень знаний об истории возникновения паздника в России и других странах. Дети с желанием участвовали в украшении группы, изготовлении поделок с родителями. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. Создан музей елок. Родители вместе с детьми изготовили альбом "Как встречают новый год в разных странах".
Список литературы:
1. Черепнин Л. В. "Русская хронология".
2. Минаева Л. "Как елочка стала советской".
3. Материалы сайта для детей zateeyo.ru