Юлия Алексеева
Проект «Новогодняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “ Новогодняя история”
Паспорт проекта
Образовательное учреждение МБДОУ “Детский сад №80”
Тип проекта Внутригрупповой, информационно-творческий, исследовательский
Участники Дети, родители, воспитатели старшей группы ТНР
Сроки 16.12.2022 – 30.12.2022
Продукт проекта Новогодние открытки, мини-музей, утренник, лепбук “Зимние истории”
Публикация «Проект „Новогодняя история“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Поколение родителей, которое растит детей сегодня и создает собственную историю, провело свое детство в отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, информационная связь, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.
Гипотеза: Проведение ряда мероприятий, посвященных Новому году, позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысить уровень осведомленности родителей и интерес детей к истории предков, создать неповторимую празничную атмосферу.
Авторские идеи проекта : Идея возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Появилось желание рассказать нашим воспитанникам о том, как мы, нынешние педагоги и родители, праздновали Новый год во времена нашего детства, и узнать, как его праздновали наши родители, бабушки и дедушки.
Цель
Развивать познавательную активность детей и повышать уровень информированности родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения (в частности, группы).
• Задачи:
• Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведению,
• Содействовать возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности,
• Закладывать основы праздничной культуры,
• Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести открытки, сделанные своими руками,
• Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране
• Расширить словарный запас по теме “Новый год”.
Подготовительный этап:
• Ознакомление с познавательной и методической литературой по теме “Новый год”,
• Подготовка наглядно-дидактического материала по теме.
• Подготовка оборудования для оформления мини-музея, выставки поделок родителей с детьми.
Основной этап:
Работа с родителями:
• сбор материала (новогодние открытки, календарики, елочные игрушки разных годов выпуска,
• привлечение родителей к беседам с детьми (“зачем открытки в новый год”, “как использовали открытки”, как изменились елочные игрушки”, “как и где встречали Новый год”)
Работа с детьми:
• просмотр видеофильмов “Новогодние истории”,
• знакомство с историей празднования, традициями Нового года в нашей стране
• рассматривание открыток, календариков, елочных игрушек (использование наглядно-дидактического материала,
• разучивание стихов, песен к празднованию Нового года – развитие эмоциональной сферы, работа над коррекцией речи,
• участие в праздничном оформлении группы, елки,
• чтение художественной литературы по теме : сказки Сутеева В. “Елка”, “Мороз Иванович” по мотивам сказки Одоевского В., рассказ В. Бианки “Снежная книга”,
• ситуативные беседы с детьми, формирование проблемы “Какие бывают музеи”, дать объяснение понятий “экспонаты”, “коллекция”,
• продуктивная деятельность детей: рисование “письма желаний Деду Морозу”, поздравительных открыток для родителей, конструирование из бумаги снежинки, новогоднего фонарика, гирлянды, лепка “Елочка-краса”,
• опытно-исследовательская деятельность “Вырастим елочку” (формирование наблюдательности, умения сопоставлять наблюдения с реальной действительностью, поощрение попыток детей задавать вопросы во время эксперимента)
Завершающий этап:
• Создание праздничной атмосферы в группе – Проведение новогоднего утренника.
• Вручение родителям от детей праздничных открыток
• Систематизация воспитательно-образовательной работы с детьми по теме “Новый год”.
Результаты проекта :
• расширение знаний детей,
• повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей,
• обогащение предметно-развивающей среды группы,
• привлечение родителей к участию в жизни детского сада, группы.
Оснащение предметно-развивающей среды:
• выставка совместных работ детей и родителей,
• выставка детского изобразительного творчества,
• мини-музей “Новогодние истории”,
• лепбук “Зимушка-зима”,
• стенд “Календарь зимних событий”.