Светлана Серова
Проект «Новогодний калейдоскоп» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“ в средней группе» размещена в разделах
Цель:
- приобщение детей к традициям русского народа празднования Нового года;
- развитие эстетического вкуса и художественных способностей детей дошкольного
возраста
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации
Развивающие:
-Развивать эстетические чувства, интерес к различным видам изобразительной деятельности ;
- способствовать развитию индивидуальных художественно-творческих
способностей каждого ребёнка
- развивать мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
процессе совместной деятельности;
- создать позитивный настрой в преддверии празднования Нового года.
Вид проекта : групповой
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : среднесрочный (10 дней)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта :
-непосредственно организованная образовательная деятельность
- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток, чтение художественной литературы
- наблюдения
- использование мультимедийных презентаций
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Воспитатели:
составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем
и родителями;
подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр
с детьми.
Музыкальный руководитель:
разработка сценария к Новогоднему утреннику, подбор песен, музыкальных игр,
танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Взаимодействие с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
- изготовление атрибутов и костюмов к Новогоднему утреннику,
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;
- выставка снежинок совместного детско-родительского творчества «Ажурные
узоры»
- участие в муниципальном конкурсе на лучшую Новогоднюю игрушку
"Новогодний шар»;
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, б ответственном
отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, НООД по художественно-эстетическому, познавательному развитию (рисование, лепка, аппликация, музыка, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры,
художественная литература:
С. Козлова «Зимняя сказка»;рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,
М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».
3. Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме
4. Беседы и занятия: беседа «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»
5. НООД:
Рисование: «Снеговики», «Наша ёлочка»
Аппликация «Праздничная ёлочка», «Узоры на окне», Объемная аппликация «Елочка»
Лепка «Новогодний лес»
6. Составление композиции «Новый год вместе с Машей и Медведем»;
7. Дидактические игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Что полезнее» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .
8. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
9. Развлечение - кукольный театр «Лиса и заяц»;
3. Заключительный этап.
1. Оформление выставки «Ажурные узоры» совместного детско-родительского
творчества.
2. Новогодний утренник «К нам стучится Новый год» с участием родителей в
исполнении ролей.
3. Участие в областном конкурсе - выставке «Зимняя сказка» - коллективная работа
детей «Новый год вместе с Машей и Медведем».
4. Участие в муниципальном конкурсе новогодней игрушки «Лучший Новогодний
шар»
5. Презентация проекта на районной творческой группе по художественно-
эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Результат реализации проекта
Педагоги:
в результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по традиции празднования Нового года.
Дети знают и называют:
-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- у детей повысился интерес к изобразительной деятельности
- дети проявляют самостоятельность в творческой деятельности.
- дети стали раскрепощены, активны, повысилось настроение.
- у детей проявляются элементы творчества, фантазии при создании поделок.
- коллективная работа детей «Новый год вместе с Машей и Медведем» отправлена на областной конкурс-выставку «Зимняя сказка»
У родителей
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
- группа украсилась сказочными снежинками и Новогодними поделками;
- сплотился детско-родительский коллектив.
.