Качесова А Г
Проект «Новогодний калейдоскоп» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодний калейдоскоп»
в первой младшей группе № 4
Воспитатели: Качесова А. Г., Тухтасунова Г. А.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс формирования нравственных чувств и привычек нравственного поведения.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Известно, что в каждой семье существуют различные традиции. Одним из главных видов семейных традиций является проведение семейных праздников. Традиционное празднование Нового года привлекает детей к активному и разнообразному участию в подготовке и его проведении. Формирует эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками.
Таким образом, это послужило созданию данного проекта.
Цель: создание мини-музея нового года «Новогодний калейдоскоп».
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;
- развитие познавательного интереса детей;
- способствовать развитию речи через организацию проектной и исследовательской деятельности по тематике.
- приобщение родителей к образовательному процессу в детском саду.
Гипотеза:
создание мини- музея «Новогодний калейдоскоп» будет способствовать развитию познавательного интереса у детей, углублению их знаний о новогоднем празднике.
Участники проекта :
дети младшей группы, воспитатели, родители.
Содержание проекта :
Мини-музей расположен в групповой комнате, на полочке, находящейся на доступном уровне детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.
Работа с родителями
• помощь в создании мини – музея;
• помощь в изготовлении снежного городка на участке группы.
• Конкурс семейного творчества: «В лесу родилась ёлочка»
«Экспонаты»
• экспонатами являются различные елочные игрушки;
• выставка поделок «Наша елочка», «Украшения для елки»;
• иллюстрации с изображением атрибутики проведения новогодних праздников народов разных стран;
• открытки с изображениями главных персонажей Нового года разных стран;
• плакаты «Зимушка – зима», «С новым годом»
«Разделы»
«Мини-библиотека»
• картины с изображением главных героев Нового года;
• книги на новогоднюю и зимнюю тематику.
«Работы детей»
• создана выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации, открытки т. п.
• традиционное украшение елки в группе
«Уголок самостоятельной деятельности»
• в этом уголке представлены разнообразные игры: «Бусы на елку», «Что изменилось», «Кто у кого», «Кто на чем передвигается», «Угадай о ком скажу» дидактические игры «Найди пару рукавичек», «Снеговик»
• материалы для игр и изготовления поделок;
• тематические картинки и иллюстрации для рассматривания.
План работы по реализации проекта
Цели (программное содержание занятий) Форма организации
«Познание»
Дать представление детям о истории возникновения елочной игрушки, расширять представление о праздновании Нового года в России и у разных народов. Беседы «Откуда елка в гости пришла», «История новогодней игрушки»
Сюжетные картинки «Главный персонаж Нового года»
Иллюстрации «Елка - символ Нового года»
«Коммуникация»
развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Ситуация общения «Новый год на пороге»
Беседы по иллюстрациям, сюжетным картинкам.
Разучивание стихов, песен, хороводов
«Чтение художественной литературы»
Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и вкуса. Загадки, пословицы, поговорки о зиме, Новом годе.
Зимняя энциклопедия для малышей
Сказки, стихи, рассказы про новогодний праздник
«Художественное творчество»
Развивать творческую фантазию, воображение, воспитывать стремление дарить подарки, выполненными своими руками. «Ветка ели» (рисование)
«Новогодняя елочка» (ручной труд)
«Елочные игрушки» (ручной труд)
«Снеговик» (лепка)
«Братья Деда Мороза» (Рисование)
«Вкусные подарки»
(аппликация)
«Физическая культура», «Здоровье»
Формировать мотивацию здорового образа жизни; развивать физические качества, умение играть в команде, действовать быстро и слаженно. Беседа «Снег – это хорошо или плохо»
п/и «Заморожу»
п/и на улице «Взятие снежного городка»
Спортивное развлечение «Новогоднее путешествие»
РЕЗУЛЬТАТ
• оформление мини – музея;
• положительная динамика развития детей в игровой, познавательной деятельностях, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.
Литература
1. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.
2. «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.
3. Третьякова Т. А., Суровцева С. Б., Кирьянова О. В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.
4. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».