Светлана Платонова
Проект «Новогодние хлопоты»
Проект «Новогодние хлопоты»
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин,
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой.
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : декабрь
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, библиотекарь.
Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах
Проблема: Недостаточно знаний детей об истории празднования Нового года
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта : формировать представления у детей о празднование Нового года, как веселом и добром семейном празднике, развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи проекта :
• способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
• познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
• познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).
• обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
Взаимодействие с детьми:
1. Познавательно-игровые занятия;
2. Беседы;
3. Ознакомление с художественной литературой, поэзией
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления группы.
3. Активное вовлечение родителей в изготовление совместно с детьми новогодних поделок для конкурса в ДОУ.
Ожидаемый результат
Сформировать знания у детей по изучению истории данного праздника в России и в других странах мира, о новогодних традициях.
Развивать желание отражать происходящее в своих творческих работах.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
•Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
•Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;
•Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;
•Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
•Создание коллекции новогодних открыток;
•Работа по перспективному планированию;
•Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
2. Основной этап:
Участие музыкального руководителя:
разучивание песен;
музыкальное сопровождение;
постановка танцев;
проведение новогоднего утренника «Кастинг Снегурочек-2018»
Беседы
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?»
«Откуда пошла традиция готовить подарки на новый год»?
«Удивительный праздник»
«История возникновения праздника Новый год»;
«Как встречают Новый год в других странах»
Рассматривание новогодних иллюстраций
«Ёлочный торг» Борис Кустодиев
«Утро Нового года» Александр Левченков
«Новый год» Александр Гуляев
Составление рассказов по картинам
«Перед праздником» И. Рыбаковой
«Новый год»
по серии картин «Новогодние приготовления»
Отгадывание загадок про Новый год.
Дидактические игры:
«Так бывает или нет?»
«Угадай по описанию»
«Найди отличия»
«Что растет на ёлке?»
«Доскажи словечко»
«Что в мешке у Деда Мороза?»
Игровая
Музыкально-дидактические игра: «Дед Мороз»
Подвижная игра «Два мороза».
Подвижная игра «Снежки».
Эстафета «Лыжная гонка».
С/р. игра «В магазин за подарками».
С/р. игра «Здравствуй, праздник Новый год»!
Продуктивная
Рисование открыток для Деда Мороза.
Изготовление ёлки из бумаги, используя ладошки детей.
Коллективная аппликация «На нашей елке».
Рисование «Новогодние шары на еловой веточке»
Рисование «Снежинки», «Морозные узоры на окне»
Вырезание снежинок из бумаги.
Изготовление снеговиков из пластилина.
Посещение библиотеки с родителями воспитанников средней школы №22.
Чтение (восприятие) художественной литературы
Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает елку»
Разучивание стихов к новогоднему утреннику.
Чтение книги «Большая книга рождественских сказок»
Чтение сказок «Мороз Иванович», «Морозко»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
Русские народные сказки «Два Мороза», «Снегурочка»;
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
А. Н. Толстого «Морозко» в обработке;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
В. Сутеев «Ёлка»;
Г. Шалаева «Ёлочка».
Разучивание стихотворений:
А. Барто «В каждом доме много света»; С. Михалков «Под Новый год»; К. Чуковский «Ёлочка»
Заключительный этап
Выставка детских работ:
Подведения итогов конкурса родительских поделок «Символ нового 2018 года» на группе и в смотре конкурсе на уровне ДОУ ;
Новогодний праздник «Кастинг Снегурочек»;
Совместное мероприятие с библиотекой школы №22 «Как празднуют Новый год во всем мире».
Выводы по окончании проекта : проект «Новогодние хлопоты» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в смотре-конкурсе новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.