Лучший педагог года

Проект «Новое знакомство с водой, её свойствами и сохранностью» (14 фото)

Елена Чекмарева
Проект «Новое знакомство с водой, её свойствами и сохранностью»

МКДОУ «Уйский детский сад № 3 «Берёзка» комбинированного вида 2 категории»

Проект

По экологическому воспитанию

в средней группе

(с использованием инновационных форм работы)

«Новое знакомство с водой, её свойствами и

её сохранностью»

Выполнила: Чекмарева Елена Николаевна

Вид проекта: познавательный, исследовательский, практический и творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: февраль-март.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность: Загрязнение воды во всём мире. Воспитание экологической культуры.

Проблема: незнание необходимости именно чистой воды всему живому на планете.

Цель: через исследования и опыты, формировать бережное отношение к воде.

Задачи: развитие речь, внимания, расширить знание о свойствах воды, прививать бережное отношение к воде.

Методы: наблюдения, беседы, исследования, литература, экспериментирования, проведения открытых занятий с использованием метода коллективной творческой работы.

Предполагаемый результат: интерес к экспериментированию, умение использовать разные способы и приёмы познания, самостоятельно делать выводы, бережно относится к воде.

Взаимодействие с родителями: консультации, изучение литературы, принятие участия в создании плакатов.

План реализации проекта:

1)Экологические игры

2)Письмо - жалоба

3)Кейс-технология

4)Метод экологической идентификации

5)Экологический микрофон

6)Информационные технологии

7)Работа с родителями

Заключительный этап:

1. Экологические игры.

Экологическая игра помогает педагогу в более доступной форме донести до детей смысл сложных природных явлений; развивает познавательные способности у детей; уточняет, закрепляет, расширяет имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках.

Содержанию сюжетно-ролевых игр я придаю экологический характер: «На рыбалку вместе с дедом», «К бабушке на грядку» и т. д. (Везде нужна вода).

Игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования. «Я - осенний дождь», «Я - фермер» «Я – работаю на гидростанции» и другие) дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней; формируют мотивы и практические умения экологически целесообразной - деятельности. Предоставляют детям возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильные решения. В данных играх дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует.

Проект «Новое знакомство с водой, её свойствами и сохранностью»
Фото «Новое знакомство с водой, её свойствами и сохранностью»

2. «Письмо-жалоба»

Интересным приёмом в работе с детьми, является получение писем-жалоб от жителей леса, сада, огорода - те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, лесу, реке и т. д. Как нужно оберегать и охранять природу — своего края и всей планеты.

З. «Кейс — технология».

Метод «Кейс — технология»- это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс - технологии развивают коммуникативные компетенции в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, и нужно найти правильный ответ, аргументируя свои доводы.

Например, кейс-фото или кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?»

Деловая игра «Хорошо — плохо» совершенствует знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растений: «Мазутные пятна на водоёмах – это хорошо или плохо», «Чистая вода –это хорошо или плохо», «Болото - это хорошо или плохо» и так далее.

Деловая игра «Что будет, если.» помогает узнать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу, развивает умения делать выводы и умозаключения. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из под лимонада? А два? А три? А много мальчиков? И т. д.

Проект - фото
Фото №1 Продолжительность краткосрочный

4.«Метод экологической идентификации»

«Метод экологической идентификации» отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации: «загрязнённая река». «Я чистая капелька» ит. Д.

Фото №2 Срок реализации февраль март Фото №3 Участники проекта дети воспитатель родители

5. «Экологический микрофон».

В ходе беседы дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную экологическую тему. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются. В конце игры обобщаются все высказывания. Микрофон позволяет детям свободно выражать свои мысли и чувства. С помощью микрофона активизируются слабоактивные дети группы - «Говорит тот, у кого микрофон». Эта форма работы помогает формировать у детей осознанное правильное отношение к природным явлениям и объектам, а так же развивает критическое мышление дошкольников.

Фото №4 Актуальность Загрязнение воды во всём мире Фото №5 Воспитание экологической культуры

6.«Информационные технологии»

В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологии, я нашла решение - использование современных информационных технологий. Одним из наиболее доступных средств использования компьютерных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации, дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи (дождя, шум моря, ветра и т. д. ; мультфильмы о круговороте воды в природе и т. д.). Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации, при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Фото №6 Проблема незнание необходимости именно чистой воды всему живому на планете Фото №7 Цель через исследования и опыты формировать бережное отношение к воде

7.«Творческие подходы»

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать - эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Именно дети дошкольного возраста, с их желанием познать окружающий мир, имеют большие возможности для развития нравственной и творческой позиции по отношению к родному краю. Поэтому, Совместные и индивидуальные творческие работы, для ребёнка предоставляется полная свобода для проявления познавательной, эмоциональной социальной и моторной активности в процессе экспериментирования.

Фото №8 Задачи развитие речь внимания расширить знание о свойствах воды прививать бережное отношение к воде Фото №9 Методы наблюдения беседы исследования литература экспериментирования проведения открытых занятий с использованием метода коллективной творческой работы

8.«Работа с семьёй»

Проблему формирования экологической культуры решаем с помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, на которых они были не просто зрителями, а и активными участниками. Были проведены такие мероприятия. Как: «Поговорим о воде», «Экологический микрофон»» Совместная аппликация». А также давались домашние задания; рекомендации; заучивание стихов; сочинение экологических сказок.

Фото №10 Предполагаемый результат интерес к экспериментированию умение использовать разные способы и приёмы познания самостоятельно делать выводы бережно относится к воде Фото №11 Взаимодействие с родителями консультации изучение литературы принятие участия в создании плакатов

Заключение:

В процессе работы были замечены такие изменения, как: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причиноследственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природы, а также эмоциональная реакция на пагубное влияние человека на природу, появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природы, появился интерес к природе своей родины.

Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить беречь и охранять природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, формированию экологически грамотного поведения детей их родителей в разных видов деятельности.

Используемая литература:

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, ЛА. Обухова. Москва: ВАКО, 2005. — 240 с. - (Дошкольники учим, развиваем, воспитываем).

Аксенова, 3 0. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).

Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004. - 72с. : ил.

Лопатина, АА. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 256 с. -

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336с

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новое знакомство с водой, её свойствами и сохранностью»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 15:21
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новое знакомство с водой, её свойствами и сохранностью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекмарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД