Басараб Олеся
Проект НОД по изодеятельности «Зоопарк» для детей 5–6 лет на основе интеграции различных видов детской деятельности
Цель: познакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности; формировать умение рисовать птиц и зверей используя различные материалы; воспитывать любовь к животным; развивать наблюдательность, память; формировать представление о строении тел разных животных и птиц.
Задачи:
-Передавать в рисунке характерные особенности строения туловища животного, среду его обитания;
-Упражнять в умении правильно подбирать цвет для выполнения работы;
Публикация «Проект НОД по изодеятельности „Зоопарк“ для детей 5–6 лет на основе интеграции различных видов детской деятельности» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-Заполнять изображением всю поверхность листа;
-Развивать умение воспринимать цвет;
-Формировать эстетический вкус, творческую инициативу;
-Воспитывать аккуратность при рисовании;
-Развитие восприятия музыки;
-Воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
-Развитие мелкой моторики.
Реализация образовательных областей:-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Технологии:
-ИКТ
-Игро – терапия
Песко - терапия
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
-Ноутбук
-Колонки
Аудио запись голосов разных животных
-Предметные картинки Домана
-Напольная игра «Сенсино»
-Интерактивная песочница
-Тематический набор для конструирования «Зоопарк»
-Фигурки животных
-Волшебный мешочек
-Разрезные картинки животных
-Гуашь, кисти разного размера и фактуры, цветные карандаши, масляная пастель, баночки для воды, салфетки для промакивания кисточек, подставки для кисточек, бумага формата А4, палитры, ножницы, клей карандаш, лист формата А3.
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
-беседы с детьми на тему «Животные жарких стран», «Животные холодных краев», «Дикие животные» (как живут животные, среда обитания, чем питаются);
-презентации на тему «Животные Африки», «Животные холодных краев», «Дикие животные»;
-рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов и альбомов о животных;
-организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме недели «Животные жарких стран», «Животные холодных краев», «Дикие животные».
-чтение художественной литературы: русской народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», чтение художественной литературы о животных мира;
-рисование на тему «Жираф», «Зебра» (особенности строения, окрас);
-рисование с элементами аппликации «Белые медведи на льдинах» (развиваем умение обводить по трафаретам, расширить возможности применения техники обрывной аппликации; рисование «Пингвин»;
-сюжетное рисование «Лиса куманька и лисонька голубушка»
-рисование по схемам животных «Обитатели леса» (белка, лиса, заяц, кабан, волк, еж).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в кабинет и звучат голоса разных животных. Дети прослушивают. Ребята мы сегодня с вами попали в один из уголков нашего города в котором живет очень много разных зверей. А что это за место? Попробуйте отгадать:Этот город для зверя
Много клеток там стоят.
Живут рядом лев и кошка,
Лиса, заяц, енот – крошка,
Обезьянка, попугай,
Что за город, отгадай? (ЗООПАРК)
Конечно же это зоопарк. А вы любите ходить в зоопарк?
Напольная игра «Сенсино»
Сейчас мы с вами узнаем, кто же спрятался в лунках.
Вы на ощупь, по очереди будете угадывать, кто же там прячется. (тигр, жираф, слон, лиса,)
Молодцы все справились с заданием.
Подскажите мне пожалуйста, а чем же питаются ваши животные? (ответы детей).
На круге прикреплены картинки с едой для животных, каждый ребенок выбирает то, чем питается его животное.
Посмотрите, одни питаются мясом другие травой, орехами. Как их можно распределить на группы в зависимости от их питания? (Травоядные и плотоядные).
Всех этих животных можно увидеть где?
В зоопарке.
А сейчас мы с вами пойдем в настоящий зоопарк, который сами построим.
Физминутка «Зоопарк»:По зоопарку мы шагаем (Шагаем на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носочках).
Вот волчата спинку выгнули (прогнуть спину вперед).
И легонечко подпрыгнули (прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки)
Непоседе – шалунишке
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли.
Интерактивная песочница (зеленый фон) и деревянный конструктор «Зоопарк» цвет песка меняется в зависимости от его высоты:
Посмотрите сколько здесь зверей (и крокодилы, и белые медведи….)
Мы сейчас для них построим общий дом. А где же они могут жить сразу, все вместе? (В зоопарке).
У нас одна большая зелёная поляна. А все ли звери могут жить в траве? (Белый медведь и крокодил - в воде, жираф и слон в траве, козы в горах).
Мы с вами тоже можем сделать для каждого его среду обитания (если в песке выкопать ямку, песок в этом месте станет синий – как вода, если мы насыпем песок горочкой – он окрасится коричневым цветом. Дети заселяют зоопарк.
Посмотрите какой чудесный зоопарк у нас получился.
Изобразительная деятельность.
А теперь мы нарисуем животных которые нам больше всего нравятся, ведь мы с вами помним, что в зоопарке могут жить любые животные со всего света, только для каждого необходима своя среда обитания чтобы животному было комфортно.
Для своего рисунка вы можете выбрать любые материалы.
Дети начинают рисовать.
Потом при помощи воспитателя животные вырезаются и приклеиваются на большой лист.
Дорисовываются детали (деревья, водоемы, кусты, цветы, трава).
Посмотрите, какой красивый зоопарк у нас будет в группе.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : ИД «Цветной мир», 2011.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 3 – е изд. перераб. И доп. М: Просвещение, 1991.