Надежда Викулина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД образовательной области «Познание» по ФЭМП в подготовительной группе.
Составила: Викулина Н. А. г. Курган
Задачи:
1. Предметно- информационная:
Создать условие для формирования у детей знаний о содержании и условиях деятельности СМИ (ср-ва массовой информации)
2. Деятельности – коммуникативная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Создать условия для тренировки навыков счета до 10, умения выполнять действия вычитания пользоваться планом-картой, ориентироваться в пространстве. Способствовать закреплению представлений о форме геометрических фигур, умения выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, Создать условия для ориентировки на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.
3. Ценностно-ориентационная.
Воспитывать интерес к математике, как науке, тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- долговременную память, логическое мышление.
Планируемый ход НОД
1 Введение в игровую ситуацию. Микроцель: Мотивирование детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь
Вос-ль собирает детей около себя.
В: -Читают ли ваши родители газеты и журналы?
-Где они берут газеты и журналы? (покупают, выписывают)
-Кто разносит журналы, рекламки, газеты? (почтальоны)
Вос-ль рассказывает, что в городских домах почтовые ящики находятся на первом этаже и почтальону нет необходимости заходить в квартиры. Но в деревнях почтальону приходиться ходить из дома в дом для того чтобы разнести корреспонденцию.
-Хотите помочь почтальону разнести письма и посылки, газеты, бандероли?
Сможем это сделать? Дети садятся за столы
2 Игровая деятельность. Микроцель: Закреплять представление о действии вычитания, тренировать умение выполнять действие вычитание, тренировать навыки счета в пределах 10, умение ориентиров. в пространстве. и пользоваться планом картой
Вос-ль предлагает детям рассмотреть картинку.
-Сколько домов в этой деревне? (10)
Вос-ль рассказывает, что сегодня почтальону нужно разнести свежие газеты в дома под номером 4, на разных улицах.
-Как вы будете искать нужные дома? (нужно выполнить вычитание, там где получится число4, то это нужный нам дом)
Вос-ль предлагает рассмотреть дом с красной крышей
-Прочитайте, что написано на доме?
(8-4) Выполняем вычитание и поднимает карточку с правильным ответом, на дом прикрепляется номер.
Так дети решают все примеры и определяют номера домов, если номер нужный, то проводит путь почтальона
-Сколько домов под номером 4? (6)
-Сколько домов имеет другой номер? (4)
-Каким цветом крыши в домах с №4 ?
-А какого цвета крыш нет?
-Что мы можем сказать про остальные дома? (цвет крыш – голубой)
В: Мы смогли помочь почтальону разнести свежие газеты
3 физкультминутка
Отдых наш физкультминутка занимай свои места
Я иду, и ты идешь
Я пою, и ты поёшь
Я беру, и ты берешь
Я веду, и ты ведешь
Я плыву, и ты плывешь
Я лечу, и ты летишь
Сяду я, и сядешь ты.
4 Игра «Разные фигуры». Микроцель: Закреплять представления о форме геометрических фигур- квадрат, круг, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, самоконтроль.
Вос-ль рассказывает детям, что почтальон вернулся на почту и решил разложить корреспонденцию. Я предлагаю вам разложить геом. фигуры на равные одинаковые наборы
Это задание будем выполнять рядами (задание выполняется парами, находим одинаковые фигуры и каждый берет по одной такой фигуре, затем снова находим одинаковые фигуры)
Вос-ль предлагает рассмотреть фигуры.
-По каким признакам можно разделить эти фигуры (по цвету, по размеру, по форме)
Вос-ль предлагает взять лист бумаги разделенные вертикально на 2 части и разделить фигуры по одному признаку
или по форме, или по цвету, или по размеру. Затем вос-ль вывешивает на доску образцы правильного выполнения задания. Дети проверяют.
5 Игра «Расставь номера домов» Микроцель: Развитие долговременной памяти, логического мышления
Упражнение на развитие логического мышления
Воспитатель показывает картинку деревни, где у домов нет номеров.
-А сейчас мы вернемся к деревни и постараемся вспомнить номера домов.
6 Гимнастика для глаз
7 Микроцель: Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук.
Графический диктант на слух
2 кл. вправо, (1кл. вверх, влево, 1кл. вправо,1кл. вверх,вправо,1кл. вниз, вправо, 1кл. вправо, 1кл. вниз, влево, 3кл. вправо) повтор от скобок.
8 итог занятия