анастасия телицына
Проект НОД «Домашние животные»
Проект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Домашние животные»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Методика и практика коррекционно – развивающего образования детей с ОВЗ»
Телицыной Анастасии Викторовны
Воспитателем подготовительной группы №8
ГБДОУ № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
Санкт – Петербург
2019
Возраст: 6-7 лет
Публикация «Проект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: развитие познавательного интереса у детей, включение детей в систему социальных отношений.
Задачи: 1. Формирование представлений детей о домашних животных, их пользе, жилище, питании, детенышах.
2. Обогащение активного словаря по теме «Домашние животные».
3. Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности.
4. Совершенствование грамматического строя речи.
5. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, подражательности, мимики, жестов, общей и мелкой моторики.
6. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
7. Воспитание заботы о домашних животных.
Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности: презентация; рисунок «Что забыл нарисовать художник?»; рисунки детей: корм животных; разные виды конструкторов; домики для животных, построенные детьми; иллюстрации домиков для животных; массажные коврики; мяч маленький (массажный); мяч большой; прищепки; игрушка кошка; театр на палочке; развивающие игры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: «Домашние животные» (как живут, какую пользу приносят)
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, мелких игрушек домашних животных.
- Организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме недели: «Домашние животные»
- Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», С. Михалков «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
- Настольные игры, разрезные картинки.
- Составление описательных рассказов по схеме и без нее.
- Рисование, лепка, аппликация по теме.
- Конструирование домиков для животных, развивающие игры.
- Работа с загадками, пословицами, заучивание стихов. Разучивание речи с движениями.
- Взаимодействие с родителями. Организация фотовыставки «Мой любимый питомец».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Игра «Загадочный зверь».
Воспитатель:- Сегодня к нам на занятия пришел загадочный зверь. О ком идет речь, вы догадаетесь, открыв один квадратик (фотография кошки закрыта бумажными квадратиками. Дети по очереди открывают квадраты, пока не догадаются, кто изображен на фото).
Дети угадали: - Это кошка.
Появляется игрушка Кошка
- «Здравствуйте. Я тоже хочу с вами поиграть и побольше узнать о домашних животных» .
2. Презентация о пользе животных.
Кошка: «Я так много узнала о пользе животных. А что вы можете рассказать обо мне?»
Воспитатель: «Кошка – одно из тех животных, которых человек приручил более 10 тысяч лет назад. В древнем мире ее принимали за посланницу богов. В Египте она до сих пор считается священным зверем. Говорят, что кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место и боль уходит. Иногда она ловит мышей. Но люди, которые любят кошек не думают о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, своенравное животное. Кошки – загадочные животные. Одна из загадок –мурлыканье. Кошки издают до ста различных звуков «собаки к примеру, десять». Эти звуки предназначены только для людей. Кошки никогда не мурлыкают друг с другом. Еще одна загадка усы. Если нужно пролезть в узкое отверстие, кошка сперва просунет туда усы. Пролезают? Значит, и вся кошка пролезет.
Ну, а теперь давайте погуляем по нашему лужку. Правда дети по цветам не ходят, но я волшебной палочкой превращу вас в животных : «Вокруг себя повернись и в животных превратись!»
3. Физминутка (сначала ходят по массажным коврикам, встают на цветочки) :
Руки на пояс поставьте вначале.
Вправо и влево подвигайте плечами.
Правой рукой дотянитесь до пятки,
Левой рукой дотянитесь до пятки
Если достали все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть, крякнуть,
Залаять и хрюкнуть.
4. Игра «Кто кем был?».
Воспитатель: «Ребята, скажите, кем была кошка, когда была маленькой?»
Дети: «Котенком».
- Кем была корова?- Теленком
- Кем была коза? – Козленком
- Кем была овца? - Ягненком
- Кем была собака? – Щенком
- Кем была лошадь? – Жеребенком
И т. д.
(Во время игры дети передают друг другу массажный мяч).
5. Игра "Один - много".
Та же инструкция воспитателя, продолжается игра с мячом.
Котенок – котята
Крольчонок – крольчата
Теленок – телята
Поросенок - поросята
Ягненок - ягнята
Жеребенок – жеребята
Козленок – козлята
Щенок - щенята
6. Игра «Что забыл нарисовать художник?».
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину.
На ней изображены наши друзья-животные. Но вот беда – художник забыл нарисовать некоторые части тела животных. Давайте скажем, чего не хватает у каждого животного и дорисуем.
Дети: У кошки не хватает усов.
У Козы не хватает рогов и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика «Прищепки».
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» кончики пальцев от большого к мизинцу и обратно, затем на другой руке.
Воспитатель: "А сейчас разогреем пальчики. Повторяйте за мной".
Кусается сильно кошка – глупышка,
Думает, что это не пальчик, а мышка.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
8. Игра «Успокой кошечку».
Воспитатель: "Ой, ребята, наша кошечка загрустила, подумала, что мы ее прогоняем. Давайте успокоим ее ласковыми словами".
Дети гладят по очереди кошечку и говорят ласковые слова (прилагательные) : хорошенькая, ласковая, пушистая и т. д.
- Поиграли мы с кошечкой, она и успокоилась.
9. Сочинение сказки «Спор животных».
Воспитатель: «Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных».
(Раздает детям животных из театра на палочке).
- Собрались однажды домашние животные на дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Дети (по цепочке придумывают сказку) :
- Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное".
- Кошка не согласилась: "Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное".
-В спор вмешалась корова: "Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок, сметану. Я самое нужное домашнее животное".
- Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я самое нужное домашнее животное».
- Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я самое нужное домашнее животное».
- Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».
Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу».
И все животные дружно закивали головами».
- И так, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца.
Кто это?
Дети: «Это домашние животные. И для человека они очень важные! Домашние животные живут рядом с человеком. Люди заботятся о них кормят, лечат, строят жилище.
10. Игра «Кого чем угостим?»
Дети угощают животных заранее нарисованным кормом и проговаривают фразу: «Я угощу лошадь сеном, овсом и травой».
«Я угощу кошку молоком и рыбой».
«Я угощу собаку мясом и косточкой".
«Я угощу козу веточками, сеном и травой».
«Я угощу корову сеном и травой».
«Я угощу овцу травой и сеном».
«Я угощу свинью овощами».
«Я угощу кролика травой».
11. Моделирование домиков для домашних животных.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы сядем за столы и по желанию, кто из чего хочет смоделируем жилища домашних животных. Используем конструкторы «Тико», «Лего».
Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились, а теперь мы возьмем наших животных и поселим их в домики, и скажем кто, где живет.
Дети: Кошка живет в доме.
Лошадь живет в конюшне.
Кролик живет в крольчатнике. И т д.
Подведение итогов.
Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?