Юлия Мануилова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях чувства патриотизма. Современные дети мало знают о войне, которая страшной бедой разразилась над нашей Родиной, изменила судьбы нескольких поколений, но принесла мир на планету. Для нас всех мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо задуматься, как сберечь душу, жизнь подрастающего поколения, а вместе с ними – наше прошлое и наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатели МОУ СОШ № 50 (дошкольное отделение, воспитанники подготовительной к школе группы, их родители.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Срок проекта: краткосрочный 3 недели (с 18 апреля 2022 г. по 11 мая 2022 г.)
Цели проекта:
воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, тем самым воспитывая гордость за русских воинов и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, раскрыть значение слова «Отечество»; закрепить понятие слова «защитник», вспомнить различные военные профессии; активизировать и пополнить словарь детей - Россия, Отечество, мемориал.
3. Привлечь семью к совместной деятельности.
4. Формировать нравственно-патриотическую личность, гражданскую позицию дошкольника, чувство любви к Родине.
Предполагаемые результаты проекта:
- расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- дети проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- сформировано внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Этапы Содержание
1 этап ООД «Открытка для ветерана» (лепка)
2 этап ООД «Поклонимся великим тем годам» (рисование)
3 этап ООД «День Победы» (познание)
4 этап ООД «Салют Победы» (интегрированное занятие по познанию и рисованию)
Итоговое мероприятие Утренник «9 Мая»
Материально-техническое обеспечение:
- групповое помещение;
- уголок патриотического воспитания (фотоальбом «Тверь –город воинской славы», «Страницы Великой Победы» И. В. Новокрещеннов, картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию);
- уголок художественной деятельности (альбомы для рисования, раскраски, трафареты, кисточки, простые и цветные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, акварельные краски, альбомы «В мире народного творчества)
- аудиозаписи песен советских композиторов о Вов
Методический материал:
- демонстрационный материал: серии сюжетных картинок, набор иллюстраций, энциклопедия, книги;
- тематические картотеки «стихи о победе», «дидактические игры», «подвижные игры»;
- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по патриотическому воспитанию;
- конспекты образовательной деятельности;
- сценарии развлечений;
- сборники литературных художественных произведений.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедийная установка.
1 неделя
Беседы: «Солдаты Великой Отечественной войны»;
«Июнь 1941 г.»;
Д/игры: «Найди лишнее», «Военный транспорт».
П/игры:«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
Сюжетно-ролевые игры:
«Санитары»;
«Летчики».
Продуктивная деятельность: Аппликация «Цветы победы»;
Рисование «Вечный огонь».
Демонстрация презентации «Города-герои»
Чтение художественной литературы:
Е. Благина «Шинель»,
А. Усачев «Что такое День Победы»,
Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Знакомство с пословицами, поговорками о Родине.
Пальчиковая гимнастика «Ать-два»
ООД: «Открытка для ветерана»
2 неделя
Беседа: «Города – Герои» (ознакомление с окружающим миром);
«Подвиг народа».
Д/игры: «Чья форма»;
«Что изменилось».
П/игры:
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»;
«Мы танкисты».
Продуктивная деятельность: Лепка «Военная техника».
Знакомство с пословицами, поговорками о солдатской доблести и мужестве
Чтение худ. литературы:
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат».
ООД: «ООД «Поклонимся великим тем годам» (рисование)
ООД «День Победы» (познание)
Пальчиковая гимнастика «Мы - солдаты»
3 неделя
Беседа: «Великая Победа»;
«Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).
Д/игры: «Подбери картинку»;
«Воину-солдату своё оружие»;
П/игры: «Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Сюжетно-ролевые игры:
«Военные связисты»;
«Учения».
Продуктивная деятельность: рисование «Салют Победы»
Чтение худ. литературы:
Ю. Герман «Вот как это было»;
А. Митяев «Письма с фронта».
ООД «Салют Победы» (интегрированное занятие по познанию и рисованию)
Утренник «9 мая»
Флешмоб в МОУ СОШ № 50 в честь 77-ой годовщины Великой Победы
Работа с родителями
Выставка совместных рисунков родителей и детей «День Победы»
Участие в выставке поделок «Символ Победы»;
Консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей Родины);
Участие в совместном флешмобе в МОУ СОШ № 50 в честь 77-ой годовщины Великой Победы.
Презентация на тему: "Страницы истории ВОв".
План мероприятий по реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор д/игр, с/ролевых игр, подбор атрибутов к ним, комплексов физкультминуток по темам;
- составление конспектов организованной образовательной деятельности;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- проведение анкетирование родителей, разработка памяток, рекомендаций;
- разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;
- обновить предметно-развивающую среду
II этап:
- привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- проведение педагогической диагностики с детьми;
- внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных областях;
- использование музыкальных композиций в образовательной деятельности, режимных моментах;
- проведение досугов;
- работа с родителями.
III этап:
- проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе;
- обработка результатов реализации проекта;
- определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию;
- оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.
Результат проекта:
- создан краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- создан перспективный план по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- создан перспективный план по взаимодействию с родителями;
- оформлены методические рекомендации для родителей;
- обновлен уголок духовно-нравственного воспитания;
- обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к духовно-нравственному воспитанию.
После проведения проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» достигнуты результаты:
1. Дети располагают элементарными сведениями о Великой Отечественной Войне.
2. У детей сформированы представления о защитниках нашей Родины, активизирован и расширен словарный запас дошкольников такими словами, как «Отечество», «защитник», «мемориал».
4. У детей повысился интерес к событиям Вов, ее участникам. Они испытывают чувство гордости за историю своей страны.
6. Родители активно занимаются приобщением детей к нравственно-патриотическому воспитанию.