Вера Нехорина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (с 24.04 по 08.05.2023 г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Цель проекта : Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать у детей речь, воображение, мышление, коллективизм.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Воспитывать чувство гражданственности, гордость и ответственность за свою Родину.
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Актуальность проекта.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
1 этап. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап. Практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Образовательные области Виды деятельности
Познавательное развитие ФЦКМ «День победы»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом русского народа
в Великой Отечественной войне на примере тех фотографий и материала, который подберут дети для стенгазеты.
Беседы
«Что мы Родиной зовем»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием Родина, развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к Родине.
«Что за праздник День Победы?»
Цель: уточнять представление детей о Великой Отечественной войне.
«Повяжи, если помнишь!»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями, военной символикой (георгиевской лентой).
«Героические подвиги во время войны»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны
Рассматривание
Открытки «Город – герой Москва»,
Военного снаряжения: котелок, фляжка, планшет, ремень, пилотка,
Подборки репродукций «Художники о ВОВ».
Прослушивание музыкальных произведений
«Священная война», «День Победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка».
Речевое развитие ООД по развитию речи
"Знаем, помним, не забудем!"
Дидактические игры:
«Найди по описанию».
Цель: слуховое внимание, закрепить знания о родах войск.
«Собери картинку».
Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, память.
«Военная техника».
Цель: закрепить знания о военной технике.
«Составь предложение».
Цель: закрепить умение составлять предложения из 3-х, 4-х слов на военную тематику.
Ознакомление с художественной литературой:
Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках.
Чтение рассказов:
Е. Воробьёва «Обрывок провода».
Л. Кассиль «Твои Защитники».
Е. Благинина «Шинель».
В. Малков «Мой дедушка»
Ю. Крутогоров «Дождь из семян»
А. Метяев «Землянка»
Художественно – эстетическое развитие Аппликация
«Пригласительный билет родителям на праздник дня Победы»
Ручной труд
«Кораблик» из скорлупы грецкого ореха
Рисование
«Спасская башня Кремля»
Лепка
«Танк»
Конструирование из строительного материала:
«Башни Кремля»
Конструирование из бумаги:
«Голубь мира»
Физическое развитие Подвижные игры:
«Разведчики»
«Весёлые танкисты»
«Собери патроны»
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры
«Моряки»;
«Больница», сюжет «Полевой госпиталь, медсестра перевязывает бойца»;
«Летчики»;
«Магазин Военторг».
Работа с родителями
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ
Цель: повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Выпуск стенгазеты «Они подарили нам мир»
Цель: привлечь родителей к участию в мероприятиях ко Дню Победы;
Оформить выставку совместных рисунков (дети и родители) «Мир глазами детей».
Цель: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Экскурсия к памятнику «Звезда»
Цель: способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проектной деятельности.
Итог проекта :
1. Оформить выставку совместных рисунков (дети и родители) «Мир глазами детей»;
2. Выпуск стенгазеты «Ваш подвиг в сердце сохраним»;
3. Спортивный праздник «Школа молодого бойца»