МААМ-картинки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Елена Скобкина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

А. Твардовский

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект ««Никто не забыт, ничто не забыто…»направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как

можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений о ВОВ,. через беседу, прослушивание аудио материала.

2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видео материала.

3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, опытно-экспериментальную деятельность, ТРИЗ.

4. Закрепление знаний детей в непосредственно - образовательной деятельности.

5. Мониторинг усвоенных знаний, умений, навыков в ходе наблюдения за детьми в свободной игре, самостоятельной деятельности, в организованной деятельности.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

• Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

• Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат для воспитанников:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции

•. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители, воспитатель, заместитель заведующего по воспитательной работе, руководитель физического воспитания и музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

- Е. Благинина «Шинель»

- Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,

- А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,

- Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,

- М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

- Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»

- Разучивание стихотворений о ВОВ.

- Картотека стихов о ВОВ.

Демонстрационный ряд:

- Серия «Мир в картинках» : «Государственные символы России»; «День Победы»

- Серия «Рассказы по картинкам» : «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества»

- Серия «Расскажите детям о…» : «Расскажите детям об ВОВ»

- Серия «Мир в картинках» : «Расскажи детям о войне»

- Серия «Наглядные пособия» : «Дети – герои», «»Награды войны», «Города – герои», «Герои войны»

- Серия плакаты «Великая победа» : «Слава воину-победителю!», «Родина – мать зовет!»,

Аудиоряд:

- В. Лебедев-Кумач «Священная война»

- Д. Тухманов «День победы»

- М. Блантер «Катюша»

- В. Алкин «Прощание славянки»

- Ф. Шуберт «Военный марш»,

- А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Видео ряд:

- Мультфильм «Солдатская сказка»

- Мультфильм «Солдатская лампа»

- Мультфильм «Легенда о старом маяке»

- Мультфильм «Василек»

- Мультфильм «Воспоминание»

- Мультфильм Про Великую отечественную войну»

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель Участники

1 Круглый стол с родителями (законными представителями) по теме: «Наш проект» Корректировка плана проекта по результатам беседы. воспитатель,

родители

2 Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о ВОВ. воспитатель,

родители

3 Подбор упражнений для утренней гимнастики в стихах, упражнений самомассажа, изготовление картотек Закрепление знаний детей оВОВ, активизация речи детей. воспитатель,

муз. рук.

4 Подбор и приобретение художественной литературы, аудио и видео материала по данной теме. Расширение знаний детей по данному вопросу воспитатель,

родители

5 Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, плакатов Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и

осознания материала. воспитатель,

родители

6 Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий воспитатель,

родители

7 Подбор материала для информационного стенда: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Обогащение знаний родителей. воспитатель

8 Подбор и выбор мониторинга по теме проекта Выявление знаний детей по данной теме воспитатель

2 этап – основной (2 недели)

п/п Наименование мероприятия

Цель

Работа с детьми

1 Проведение мониторинга Определение уровня знаний детей по данной теме на начальном этапе

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

2 Беседы:

- «Праздник со слезами на глазах»,

- «Что такое героизм» Продолжать знакомить детей с понятием «война», «горе», которое она принесла, о защите наших воинов, о значении праздника Победы. Воспитывать уважение к войнам - победителям.

3 Презентация:

- «Художники о ВОВ» с отрывков видео фильма «Салют над Родиной». Уточнить и обобщить знания о героических подвигах в ВОВ, о памяти и дани уважения к людям участникам в боевых действиях.

4 Просмотр видеофильма:

- «Про Великую Отечественную войну» Обогащение знаний детей о ВОВ. Закрепление знаний о ВОВ.

5 - Экскурсия по городу.

- К памятникам героям Великой Отечественной войны.

- В рощу «Пятисот» Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества и к Родине. Вызвать желание почтить память павших в войне.

6 НОД (/познание/коммуникация, социализация)

- «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней» Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое

прошлое России.

7 Сюжетно-ролевые игры:

- «Секретный пакет»

- «Разведчики».

- «Военные моряки»

- «Пограничники»

- «Санитарки» Формирование умений развивать сюжет на основе знаний о ВОВ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

8 Беседа:

- «Великая Отечественная Война»

- «Почему вона называется Великой Отечественной?»

- «Дети и ВОВ» Обобщать знания детей о ВОВ, формировать умение поддерживать беседу на определенную тему, не перебивать товарища. Познакомить с детьми-героями войны, рассказать о их подвигах. Воспитывать любовь к Отчизне.

Направление «Физическое развитие»

9 Утренняя гимнастика

- «Мы солдаты» Повышение двигательной активности.

10 Пальчиковая гимнастика:

- «Солдатики»

- «Солдаты»

- «Аты-баты шли солдаты»

Массаж ушей:

- «Часовой»

Гимнастика для глаз:

- «Самолеты» Ознакомление с упражнениями, укрепляющими системы организма. Профилактика простудных заболеваний

11 Подвижные игры:

- «Помоги раненому»

- «Опасная разведка»

- «Переправа через мост»

- «Захватим вражеское знамя» Повышение двигательной активности. Обогащение двигательного опыта детей.

12 Эстафета

«Полоса препятствий»

«Мы будущие защитники» Совершенствовать двигательную активность детей. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину. Доставить детям чувство радости, соревновательности при проведении игр и эстафет.

Направление «Познавательное развитие»

13 ТРИЗ:

- «Можно или нельзя!»,

- «Функции объекта»,

- «Что надо знать»,

- «Научи меня» Формирование умения выделять и выполнять функции объекта.

14 НОД (познание)

- «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Направление «Речевое развитие»

15 Беседы:

- «Земляки – фронтовики»

- «История георгиевской ленточки». Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

16 Рассматривание картины:

- П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»

- А. Дейнека «Оборона Севастополя»

- П. Кривоногов «Победа» Развитие построения высказывания.

Помогать более точно характеризовать объект, ситуацию.

18 Дидактические игры:

- «Раньше и теперь»

- «Подбери правильно»

- «Защитники отечества"

- «Великие люди России»

- «Назови пословицу»

- «Ордена войны» Освоение детьми форм речевого этикета. Закрепление знаний о ВОВ.

19 Презентация:

- «Дедушкина медаль»

- «Дети – герои» Закрепление основных знаний о ВОВ.,

20 Просмотр видеофильма:

- «Воспоминание».

- «Василек» Обогащение знаний детей о ВОВ.

21 Чтение художественной литературы:

- Е. Благинина «Шинель»

- Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,

- А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,

- Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,

- М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др. Побуждение детей интересоваться смыслом новых слов.

Расширение знаний детей о правилах ППБ. Обогащение словаря детей за счет новых слов.

22 Отгадывание загадок:

загадки «Буду я солдатом»

Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

23 Разучивание стихотворения

- Н. Томилиной «День победы!»

Разучивание песни

- Н. Соломыкина «Марш победы»

Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

24 НОД (рисование)

- «Праздничный салют»»

- «Весенний букет для ветеранов» Закрепление знаний оВОВ.

25 НОД (лепка)

- «Барильефы: звезда, танк, самолет»

- «Пограничник в дозоре» Закрепление навыков лепки

26 НОД (аппликация)

- «Георгиевская ленточка»

- «Поздравительная открытка»

- «Ордена и медали»

- оригами «Голубь мира» Закреплять умение соблюдать пропорции предметов

27 НОД (конструирование)

- «Взлетная полоса»

- «Самолет»

- «Ангар» Развивать конструктивную деятельность

28 Звуки:

- звук пулеметной очереди

- звук разрывающихся снарядов

- звук оружейных залпов

- звук диктора Левитана

- звук залпы салютов Развитие слухового внимания.

29 Игры - этюды:

- доставка секретного пакета Развитие навыков выразительной передачи образа.

Работа с родителями (законными представителями)

1 Оформление информационного стенда «Никто не забыт, ничто не забыто :

- «Герои войны!

- «Ветераны-наши земляки»» Информирование родителей о ВОВ

2 Круглый стол

- «Ваш подвиг будет жить в веках!».

Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

3 Выпуск книжки

- «Книга памяти» (рассказы взрослых о членах семьи-участниках ВОВ, фото, рисунки)

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3 этап – итоговый (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель Ответственный

1 Спортивное развлечение:

- «Полоса препятствий»

Музыкальный праздник:

- «Этот День Победы»

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

рук. физ. воспитания,

музыкальный руководитель,воспитатель.

2 Проведение итогового мониторинга Определение уровня знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу. воспитатель

3 Обработка материала Систематизация материала. воспитатель

4 Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Распространение опыта работы по данной теме. воспитатель

Учебно - методическое обеспечение

методические пособия:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.

4. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.

5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

7. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.

9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

10. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

11. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006.

12. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.

16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование.

18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.

19. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

20. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Публикации по теме:

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скобкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД