Эмма
Проект «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроткосрочный проект : «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
«Земной поклон, солдат России
За ратный подвиг на земле»
Тип проекта : творческий, краткосрочный (с 1 апреля 2023 года по 09 мая 2023 года)
Форма проведения: групповая.
Цель проекта :
создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи проекта :
-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект „Никто не забыт! Ничто не забыто!“» размещена в разделах
-Расширить знания о защитниках отечества.
-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой
Отечественной войны.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,
стихотворений, диалоги о войне.
-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Целевая группа: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание репродукции художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войне «Отдых после боя». «Возвращение домой».
3. Рассматривание репродукции художников на тему «Победа»
4. Прослушивание музыкальных произведений «Священная война» В. Лебедева-Кумача, прослушивание голосом Левитана о начале ВОВ «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Беседы.
6. Консультации для родителей.
7. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
8. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества.
Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Актуальность темы: Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, «Что я знаю о войне?» «Подвиг на войне.» «Что такое героизм?»
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Подбор, рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Как рассказать ребенку о войне».
«Эхо прошедшей войны».
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Чтение художественной литературы:
«Дедушкин орден». «Почему Армия Родная» Митяев. А.
«Цикла рассказов о войне» Гайц Я.
«День Победы» Михалков С.
Беседы:
«Что я знаю о войне» «Подвиг на войне»
«Что такое героизм?»
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Ордена и медали», «Собери машину», «Самолеты», «Разложи и назови правильно».
Сюжетно - ролевые игры: «Военный госпиталь», «Разведчики».
Проведение ОД:
1. Выставка рисунков: ко Дню Победы.
2. Мастер класс: «Цветы памяти».
3. Спортивный досуг для подготовительной группы «Этот День Победы!».
5. Образовательная деятельность «Этот день мы приближали как могли!»
6. Возложение цветов к мемориалу «Журавли»
7. Прослушивание военных песен: «священная война», «День Победы»
8. Просмотр презентации «Детям о войне»
9. Изготовление макета «Захват Брестской крепости»
III этап – заключительный
Праздничный концерт.
Заключение.
Повысили уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период ВОВ. Дети знакомы с символом Российского государства. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам родины и чувство гордости за свой народ.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.