Гутник Людмила
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Разработчик проекта : Гутник Л. А. воспитатель МА ДОУ Д/С 9 «Радуга», г. Белореченск, Краснодарского края.
Вид проекта : информационно-творческий; внутри одной возрастной группы; коллективный; долгосрочный
Продолжительность проекта : с 15 января 2023 по 31 мая 2023г.
Участники проекта : дети старшей группы № 12 «Умники»,
Воспитатели: Гутник Л. А., Арябинская И. С., родители.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Проблема: Идея создания проекта по теме «Никто не забыт, ничто не забыто» возникла после проведения диагностики детей, которая показала, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны.
Анкетирование родителей выявило, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с социумом.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Предмет проектирования : Проведение работы с детьми, родителями, социумом, коллективом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов, событий Великой Отечественной войны.
Цель проекта :
Воспитание патриотических чувств на примере участников Великой Отечественной войны. Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Создание условий для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой Отечественной войны, знаменательном событии «День Победы»
Задачи проекта :
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны,
- Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
- Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;
- Знакомить детей с тем, как жители Кубани сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.
- Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
-Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Предполагаемый результат: Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств. Заинтересовать родителей проектом; направить на совместную творческую деятельность с детьми; совместный поиск информации;
Педагоги:
-Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
- Слушание песен военно- патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления фотоальбомов «Наша Армия родная».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
-Проводить обмен опытом по этой проблеме, использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Предметно-пространственная среда группы:
Оснащение предметно-развивающей среды на время проекта необходимым дидактически- иллюстративным материалом.
Продукт проектной деятельности :
- Провести праздник, посвящённый Дню Победы с приглашением ветеранов, родственников детей. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Практическая значимость: Альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Панфиловцы»; презентация «Жизнь Тани Савичевой», «Дети герои», виртуальный музей «Прорыв блокады Ленинграда»; иллюстрации о Великой отечественной войн; дидактический материал «Дети герои», «Советская армия», «Города герои», «Все о 9 мае»; костюмы для выступления на Дне Победы перед ветеранами, плакат «Читаем детям о войне», художественная литература о ВОВ.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный: реализация проекта в образовательную практику. НОД, беседы, Анкетирование,
2 этап. Основной: Викторины, выставки рисунков и военной техники. Чтение худ. литературы, разучивание стихотворений. Просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику. Праздники посвященные Защитникам Отечества и Дню Победы.
3 этап. Основной: Посещение детской библиотеки, памятников защитникам Отечества, городского музея г. Белореченска. Организация мини-музея в группе «Никто не забыт, ничто не забыто». Участие в конкурсе рисунков и чтецов «Война глазами детей». Оформление альбома «Никто не забыт, ни что не забыто»
Результат реализации проекта : проведение праздника посвященному Дню Победы,- презентация проекта,- оформление выставки. -Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. - Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.
Месяц Этапы реализации проекта.
Январь- февраль Подготовительный: путешествие в города герои. Круглый стол «Формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников» Подбор литературы, составление плана, анкет для родителей обсуждение с родителями и педагогами о подготовке к проекту. Работа с музеем «Герои Советского Союза»
Март -апрель Познавательный: экскурсии в музеи и памятникам героев Великой Отечественной войны, проведение Акции «Читаем детям о войне» – работа с социумом, приглашение патриотического кружка отдела молодежи, проведение ООД по пяти образовательным областям, игры эстафеты, сюжетно-ролевые игры на военную тему, оформление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто», составление плаката «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы. Подготовка к празднику «День победы»
Апрель- май Заключительный: анализ и обобщение результата, Участие в конкурсе «Песня в граните», строевая подготовка; выступление перед ветеранами в великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Белореченский дом культуры, посещение Белореченского музея. Создание совместно с родителями и детьми группы «Мы из Белореченска ищем участников Великой Отечественной войны», альбом «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздник в детском саду «День победы»
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со знаменательными событиями Великой Отечественной войны
Месяц Тема, материалы Раздел программы Задачи Самостоятельная, индивидуальная работа с детьми
январь Россия - огромная наша страна
Блокадный хлеб Познавательное развитие Знакомить детей с городами героями. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Знакомить детей с мерными нормами, используя разные виды весов. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. Дидактическая игра «Узнай и назови город – герой»
Задача: закрепить знания о названиях городов героев и их достопримечательностях.
январь Беседа «Начало войны»
Рассматривание: П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», плакат «Родина – мать зовет!»
Речевое развитие Познакомить детей с рассказом Сергея Алексеева «Победа будет за нами!»
12 февраля- освобождение г. Краснодара от фашистких захватчиков.
февраль Экскурсия к мемориалу героя Советского Союза Социально- коммуникативное развитие Расширять знания детей о героях великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны Сюжетно ролевая игра «Я – Командир»
Задача: учить разрабатывать стратегию обороны и наступления своих солдат воспитывать желание одерживать победу над врагом.
февраль
Оформление родительского уголка Никто не забыт, ничто не забыто!» Работа с родителями Рекомендация родителям по домашнему чтению.
Вовлекать родителей в образовательный процесс «Изготовление с детьми альбомов «Никто не забыт, ничто не забыто» Дидактическая игра «Российская армия»
Закрепить знания детей о Российских войсках (пехота, Морфлот, танкисты и тд)
февраль
«Дети герои»
«Герои панфиловцы»
Рассматривание иллюстраций «Дети герои», «Дневник Тани Савичевой» Познавательное развитие Обогащать знания детей о Великой Отечественной Войне. Рассказать о роли героев в годы войны. Продолжать воспитывать любовь к родине. Формировать патриотические позиции и гордость за победу. Презентация «Дети герои»
март Чтение рассказа Т. Кудрявцева «Детский дом. Лека…»
С. Алексеев «Праздничный обед» Речевое развитие Познакомить детей с историей Тани Савичевой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к детям героям, желание подражать им в ловкости, смелости, стремлении быть похожими на них. Путешествие в виртуальный музей «Прорыв блокады Ленинграда»
Задача: учить обыгрывать постройку, используя дополнительный материал: военную технику, солдатиков. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих.
март Аппликация «Вечный огонь»
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
«Собери посылку на фронт» (солдатам от детей детского сада)
Художественно- эстетическое развитие Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию «Кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественные навыки, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке работы детей. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Подвижная игра эстафета «Посылка солдату от ребят»
Задача: уметь классифицировать предметы по способу применения; развивать умение действовать в коллективе.
март Участие в акции «Читаем детям о войне» совместно с библиотекой Социально- коммуникативное развитие Воспитание дошкольника в духе патриотизма, любви к своей Родине. Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны Вовлекать родителей в изготовление Альбома «Я помню, я горжусь» для патриотического уголка группы
апрель Участие в конкурсе совместно с детьми Работа с родителями Оформление родительского уголка «День победы»
апрель «День победы»
Рассматривание В. Пузырьков «Впереди мир!», А Козлов «Тишина», В. Мочальский «Победа»
«День Победы», муз Д. Тухманова, «Сегодня салют», муз. М. Протасова, сл. М. Степанова, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, «Россия», муз. Г. Струве, «Священная война», муз А. Александрова Речевое развитие Закрепить умение детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающими действиями. Игры по замыслу на военную тему. Задачи: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников.
апрель Изготовление поделок ветеранам ВОВ Художественно- эстетическое развитие Воспитывать гордость за свою страну, приобщать к празднованию Дня Победы.
май Экскурсия в музей. Социально- коммуникативное развитие Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, к памяти павшим в сражениях за родину.
май Праздник «День Победы» с участием ветеранов Работа с родителями Изучение семейных архивов.
Совместно с детьми участвовать в акции «Бессмертном полк» Вовлекать родителей в создание группы «Мы из Белореченска. Ищем участников Великой Отечественной войны».