Екатерина Чугайнова
Проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: обучающий
По содержанию: творческий
Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 года, воспитатель, родители воспитанников
Актуальность темы - проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
3. Недостаточно знаний об окружающем мире;
4. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Цель проекта: развитие у детей художественных способностей, воображения, фантазии способами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Попробовать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию и свою индивидуальность.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить способности в изобразительной деятельности
2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.
3. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».
Нетрадиционные техники рисования:
отпечатки-картинки;
печать пластилином;
масляная пастель + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные ниточки;
монотипия.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение
- листы бумаги
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- свечки
-листы с раскрасками героев из мультфильмов
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования свечей, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.
3 этап- работа с родителя
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
4. Выставка (коллективные работы детей).
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Юные художники».
3. Выставка работ.
План мероприятий по реализации проекта:
Тема
Содержание работы
1)Беседа на тему: «Кто такие художники?»
Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций.
2)Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.
3)Рисование весенних цветов.
(рисуем пальчиком)
Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Осваиваем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком)
4) «Салют Победы»
(рисование втулками от туалетной бумаги) Нетрадиционной техникой рисования методом штампования втулками "Праздничный салют"
5) «Кляксография»
(выдувание трубочкой)
Познакомить с новой техникой- кляксография обычная. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
6)»Пейзаж»
(рисование на ватных дисках)
Познакомить с техникой: "рисование с помощью ватных дисков"
7)«Вижу –дорисовываю»
Развивать у детей творческое воображение.
8)«Ниткография»
Рисование шерстяной ниткой
В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
9) «Голубь мира»
(рисование ладошками)
Познакомить с нетрадиционной техникой- рисование ладошкой.
10)«Космический корабль» (рисование ватными палочками)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками
11) «Цветы» рисование поролоном)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоном
13)Оформление детского альбома «Юные художники».
Выставка работ
Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Юные художники».
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»: