Получи документы

Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Анжела Купеева
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

СПМБ ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко»

Паспорт проекта :

Нетрадиционные техники рисования

Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна

Вид проекта : творческий

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель и дети средней группы

Срок реализации: 2 недели

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Обучение детей рисованию с

использованием нетрадиционных

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

техник- это интересно и увлекательно!

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не боятся сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность. Эта техника настоящее пламя творчества, которое гармонирует всё : цвет, линия и сюжет. Путь в творчество имеет для них множество дорог известных и пока неизвестных, творчество для детей-это отражение чувств разума, глаза и руки. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

ЦЕЛЬ:

Развивать познавательную и творческую

активность детей, помочь найти свой путь

к самовыражению, развивать творческий

потенциал в изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и коллективе

Образовательная:

Познакомить с различными способами и приёмами в нетрадиционных техник рисования с использованиям различных изобразительных средств

Развивающие:

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительную координацию.

Результатами моей работы в данном направлении стали:

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Выбрав эту тему я провела беседу по цветоведению.

Вспомнили с детьми ранее изученные основные три цвета. Провели дидактическую игру «Волшебство цвета»

Дидактические игры к занятиям по художественному воспитанию

«Смешай цвета»

Цель: учить смешивать цвета красок.

Описание: Каждый пример показывает, как нужно смешивать цвета, сначала набираем более светлый тон, затем, более тёмный. Смешиваем в специальной палитре. Ответ на примеры не предусмотрен. Дети отвечают на вопрос в процессе творческой деятельности (после смешивания красок).

Игра подходит для индивидуальной коррекционной работы и для закрепления полученных на рисовании навыков; закрепляет знание цвета; учит правильно набирать краску на кисть.

Далее дети самостоятельно экспериментируют с красками для получения новых цветов и оттенков.

НОД Рисование

Тема: «Цыплёнок»

Цель: развивать мелкую моторику, учить закрашивать цыплёнка и окружение бумажным комком.

Программное задачи:

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.).

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник,обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи:

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование:

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная).

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята».

9. Декорации к сказке.

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова).

13. Иллюстрации «Птичьего двора».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш», «Домашние птицы». Отгадывание загадок.

НОД Аппликация

Тема: «Миска»

Цель: Закреплять умение наклеивать аккуратно, создавая узор с помощью ватных палочек из простых элементов.

Цель:Развитие образного и пространственного мышления, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие"

- закрепить умение вырезывание круга, треугольника, овала из прямоугольника;

- закрепить умение составлять узор на круге (из знакомых геометрических фигур) по образцу.

- закрепить правила безопасности пользованием ножницами;

-развивать логическое мышление у детей;

- развивать зрительное восприятие детей при составлении узора.

ОО "Социально – коммуникативное развитие"

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их;

ОО "Физическое развитие"

-формировать у воспитанников потребностей в двигательной активности;

ОО " Художественно – эстетическое развитие"

- развивать зрительно-моторную координацию во время действий с ножницами, кистью;

- развивать творческое воображение;

- формировать ориентировку на листе бумаги (вверху, внизу, в середине);

- воспитывать эстетическое чувство в определении характера произведений музыки.

ОО "Речевое развитие"

- формировать навыки связной речи;

- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию,

Материал:прямоугольники по 4 шт. и по 3шт. ; ножницы; клей; тряпочки; клеёночки, подставочки под клей.

Предварительная работа:

чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседы с детьми о посуде, лепка на тему «Посуда»; работа с детьми по мелкой моторике: шнуровка, пальчиковая гимнастика, закрашивание геометрических фигур; д/и «Спрячь мышку», «Собери такой же».

Методические приё мы:

проблемная ситуация, игровой момент, использование ТСО, д/и «Собери тарелочки», пальчиковая гимнастика, напоминание, частичный показ, индивидуальная работа.

Словарная работа: словарь по теме посуда

Оборудование: магнитофон, пакеты с разрезными тарелочками; образцы тарелочек; бумажные тарелочки, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель накрывает на стол расстилает скатерть. Привлекает детей к помощи.

- Гости пришли, хочу чаем угостить наших гостей. Ребята, а что для чая нам надо?

Ответ детей: Чайник, чашки, блюдца, сахарница, ложки.

Накрывают стол, расставляют посуду.

В-ль:ребята, во что мы сладости будем класть (печенье, конфеты)

Дети: В тарелочки, в вазы.

В-ль: Ой, чуть не забыла, сейчас принесу пакет с тарелочками, (воспитатель несет пакет, и нечаянно его роняет, посуда ломается) я поторопилась, споткнулась, упал пакет с посудой, она исломалась. Что же делать? Как мы накроем стол для наших гостей, куда мы покладем печенье, конфеты?

Дети предлагают тарелочки собрать своими руками, ребята по подгруппам (по 4 человека) собирают разрезные бумажные тарелочки, где наклеены геометрические фигуры.

В-ль: Молодцы! Спасибо, красивые тарелочки получились, но мы не можем такими тарелками накрыть стол. У меня остались ещё тарелочки, только они не красивые, (в-ль. несет тарелочки ребятам, давайте украсим их.

В-ль: Ребята, какой формы у вас тарелочки?

Ответ детей:

В-ль: Пред вами лежат ломаные тарелочки, которые вы собрали, я предлагаю по такому образцуукрасить свои тарелочки для гостей.

В-ль: Ребята, а чем украшены тарелочки?

Ответ детей: квадратами, кругами, треугольниками, овалами.

В-ль: а одним словом как это называется?

Ответ детей: это называется геометрические фигуры.

В-ль:перед вами лежат, какие геометрические фигуры?

Ответ детей:геометрические фигуры квадраты.

В-ль:расскажите, как вы будете делать из квадрата, треугольник?

Ответ детей:надо квадрат согнуть по диагонали, и разрезать по линии сгиба.

В-ль:расскажите, как вы будете делать из квадрата, прямоугольник?

Ответ детей:надо квадрат согнуть пополам, и разрезать по линии сгиба.

В-ль:а круг и овал, как делать?

Ответ детей:надо по кругу срезать углы.

В-ль: Вы помните, как надо работать ножницами?

Подготовка руки к ножницам:

1. Ребенок читает стихотворенье:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

В-ль: Ребята, где нам удобно будет украшать тарелочки.

Ответ детей: удобно будет украшать тарелочки, за столом.

Самостоятельная деятельность детей:

Под музыкальное сопровождение дети приступили к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Дети наклеивают кружочки, квадраты, треугольники.

В-ль:ребята вы закончили работать, украшать свои тарелочки?

2. Ребенок читает стихотворенье:

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Физкультминутка на расслабление пальчиков.

«Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

Ребенок читает стихотворенье:

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

В - ль:

Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

В - ль: Молодцы. Ну а теперь самое время расставить свои красивые тарелочки на стол.

Дети ставят свои тарелочки на стол.

В-ль: Вот, молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Кружочки ровно вырезали, а как аккуратно наклеили. Молодцы! Помогли мне. Теперь помогите мне разложить печенье, конфеты по красивым тарелочкам и пригласить гостей к чаю.

Дети приглашают гостей к столу.

В-ль: ребята, скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие трудности вы испытывали на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования. Техника рисования «эбру» Нетрадиционные техники рисования Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно,.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования приобрели особую популярность в дошкольных учреждениях. Необычное.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные.

Проект для детей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Проект во второй младшей группе «.

Проект на тему «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.

Проект для детей 5–6 лет «Нетрадиционные техники рисования» Проект «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность проекта. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей,.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста" Паспорт проекта Наименование проекта «Нетрадиционные техники.

Проект в подготовительной группе «Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 51 Проект "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ.

Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования» Долгосрочный проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования «Краски детства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Купеева (УИ 2133409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД