Анжела Купеева
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
СПМБ ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко»
Паспорт проекта :
Нетрадиционные техники рисования
Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна
Вид проекта : творческий
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель и дети средней группы
Срок реализации: 2 недели
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Обучение детей рисованию с
использованием нетрадиционных
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
техник- это интересно и увлекательно!
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не боятся сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность. Эта техника настоящее пламя творчества, которое гармонирует всё : цвет, линия и сюжет. Путь в творчество имеет для них множество дорог известных и пока неизвестных, творчество для детей-это отражение чувств разума, глаза и руки. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
ЦЕЛЬ:
Развивать познавательную и творческую
активность детей, помочь найти свой путь
к самовыражению, развивать творческий
потенциал в изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и коллективе
Образовательная:
Познакомить с различными способами и приёмами в нетрадиционных техник рисования с использованиям различных изобразительных средств
Развивающие:
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительную координацию.
Результатами моей работы в данном направлении стали:
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Выбрав эту тему я провела беседу по цветоведению.
Вспомнили с детьми ранее изученные основные три цвета. Провели дидактическую игру «Волшебство цвета»
Дидактические игры к занятиям по художественному воспитанию
«Смешай цвета»
Цель: учить смешивать цвета красок.
Описание: Каждый пример показывает, как нужно смешивать цвета, сначала набираем более светлый тон, затем, более тёмный. Смешиваем в специальной палитре. Ответ на примеры не предусмотрен. Дети отвечают на вопрос в процессе творческой деятельности (после смешивания красок).
Игра подходит для индивидуальной коррекционной работы и для закрепления полученных на рисовании навыков; закрепляет знание цвета; учит правильно набирать краску на кисть.
Далее дети самостоятельно экспериментируют с красками для получения новых цветов и оттенков.
НОД Рисование
Тема: «Цыплёнок»
Цель: развивать мелкую моторику, учить закрашивать цыплёнка и окружение бумажным комком.
Программное задачи:
1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.).
2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)
3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею
(держать тремя пальчиками за металлический наконечник,обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку
4. Закреплять умение рисовать гуашью
5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)
6. Продолжать учить рисовать методом тычка
Воспитательные задачи:
1. Развивать интерес к рисованию
2. Развивать самостоятельность
3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
4. Аккуратно работать кистью
5. Воспитывать аккуратность
6. Воспитывать любовь к животным и птицам
Материалы и оборудование:
1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка
2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная).
3. Банка с водой.
4. Кисти с жестким ворсом.
5. Подставка под кисти.
6. Салфетка.
7. Игрушки– курочка, цыпленок.
8. Аудио запись песенки «Цыплята».
9. Декорации к сказке.
10. Ватные палочки.
11. Магнитная доска.
12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова).
13. Иллюстрации «Птичьего двора».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)
Предворительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш», «Домашние птицы». Отгадывание загадок.
НОД Аппликация
Тема: «Миска»
Цель: Закреплять умение наклеивать аккуратно, создавая узор с помощью ватных палочек из простых элементов.
Цель:Развитие образного и пространственного мышления, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие"
- закрепить умение вырезывание круга, треугольника, овала из прямоугольника;
- закрепить умение составлять узор на круге (из знакомых геометрических фигур) по образцу.
- закрепить правила безопасности пользованием ножницами;
-развивать логическое мышление у детей;
- развивать зрительное восприятие детей при составлении узора.
ОО "Социально – коммуникативное развитие"
- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их;
ОО "Физическое развитие"
-формировать у воспитанников потребностей в двигательной активности;
ОО " Художественно – эстетическое развитие"
- развивать зрительно-моторную координацию во время действий с ножницами, кистью;
- развивать творческое воображение;
- формировать ориентировку на листе бумаги (вверху, внизу, в середине);
- воспитывать эстетическое чувство в определении характера произведений музыки.
ОО "Речевое развитие"
- формировать навыки связной речи;
- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию,
Материал:прямоугольники по 4 шт. и по 3шт. ; ножницы; клей; тряпочки; клеёночки, подставочки под клей.
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседы с детьми о посуде, лепка на тему «Посуда»; работа с детьми по мелкой моторике: шнуровка, пальчиковая гимнастика, закрашивание геометрических фигур; д/и «Спрячь мышку», «Собери такой же».
Методические приё мы:
проблемная ситуация, игровой момент, использование ТСО, д/и «Собери тарелочки», пальчиковая гимнастика, напоминание, частичный показ, индивидуальная работа.
Словарная работа: словарь по теме посуда
Оборудование: магнитофон, пакеты с разрезными тарелочками; образцы тарелочек; бумажные тарелочки, клей, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель накрывает на стол расстилает скатерть. Привлекает детей к помощи.
- Гости пришли, хочу чаем угостить наших гостей. Ребята, а что для чая нам надо?
Ответ детей: Чайник, чашки, блюдца, сахарница, ложки.
Накрывают стол, расставляют посуду.
В-ль:ребята, во что мы сладости будем класть (печенье, конфеты)
Дети: В тарелочки, в вазы.
В-ль: Ой, чуть не забыла, сейчас принесу пакет с тарелочками, (воспитатель несет пакет, и нечаянно его роняет, посуда ломается) я поторопилась, споткнулась, упал пакет с посудой, она исломалась. Что же делать? Как мы накроем стол для наших гостей, куда мы покладем печенье, конфеты?
Дети предлагают тарелочки собрать своими руками, ребята по подгруппам (по 4 человека) собирают разрезные бумажные тарелочки, где наклеены геометрические фигуры.
В-ль: Молодцы! Спасибо, красивые тарелочки получились, но мы не можем такими тарелками накрыть стол. У меня остались ещё тарелочки, только они не красивые, (в-ль. несет тарелочки ребятам, давайте украсим их.
В-ль: Ребята, какой формы у вас тарелочки?
Ответ детей:
В-ль: Пред вами лежат ломаные тарелочки, которые вы собрали, я предлагаю по такому образцуукрасить свои тарелочки для гостей.
В-ль: Ребята, а чем украшены тарелочки?
Ответ детей: квадратами, кругами, треугольниками, овалами.
В-ль: а одним словом как это называется?
Ответ детей: это называется геометрические фигуры.
В-ль:перед вами лежат, какие геометрические фигуры?
Ответ детей:геометрические фигуры квадраты.
В-ль:расскажите, как вы будете делать из квадрата, треугольник?
Ответ детей:надо квадрат согнуть по диагонали, и разрезать по линии сгиба.
В-ль:расскажите, как вы будете делать из квадрата, прямоугольник?
Ответ детей:надо квадрат согнуть пополам, и разрезать по линии сгиба.
В-ль:а круг и овал, как делать?
Ответ детей:надо по кругу срезать углы.
В-ль: Вы помните, как надо работать ножницами?
Подготовка руки к ножницам:
1. Ребенок читает стихотворенье:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
В-ль: Ребята, где нам удобно будет украшать тарелочки.
Ответ детей: удобно будет украшать тарелочки, за столом.
Самостоятельная деятельность детей:
Под музыкальное сопровождение дети приступили к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Дети наклеивают кружочки, квадраты, треугольники.
В-ль:ребята вы закончили работать, украшать свои тарелочки?
2. Ребенок читает стихотворенье:
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Физкультминутка на расслабление пальчиков.
«Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
Ребенок читает стихотворенье:
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Игра «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы – пластмассовая
Сковорода из чугуна – чугунная
Миска из глины – глинная
Нож из стали – стальной
В - ль:
Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
В - ль: Молодцы. Ну а теперь самое время расставить свои красивые тарелочки на стол.
Дети ставят свои тарелочки на стол.
В-ль: Вот, молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Кружочки ровно вырезали, а как аккуратно наклеили. Молодцы! Помогли мне. Теперь помогите мне разложить печенье, конфеты по красивым тарелочкам и пригласить гостей к чаю.
Дети приглашают гостей к столу.
В-ль: ребята, скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие трудности вы испытывали на занятии?