Галина Ошорова
Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе «Голубичка»
Выполнила воспитатель Ошорова Г. А.
Актуальность темы – формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентировке в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путем проведения занимательных занятий рисования.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования.
2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
3. Помочь детям овладеть техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
4. Прививать интерес к рисованию.
5. Развивать творчество, фантазию.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному рисунку.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку своей и чужой деятельности.
Нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, рисование ладонью и пальчиками, кляксография, отпечатки, рисование с использованием трафаретов и рисование с помощью целлофановых пакетов.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу, изучение материала, подбор материала.
2 этап – основной.
Развивать художественно – творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования. В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые приемы; учить использовать в рисовании различные материалы: пробки, печатки (зубные щетки, салфетки, трафареты).
3 этап – работа с родителями.
Беседы с родителями, консультации; оформление проекта; пополнение уголка ИЗО нетрадиционными материалами.