Приложение МААМ

Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе

Галина Ошорова
Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе «Голубичка»

Выполнила воспитатель Ошорова Г. А.

Актуальность темы – формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Темочки:

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентировке в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путем проведения занимательных занятий рисования.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования.

2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

3. Помочь детям овладеть техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

4. Прививать интерес к рисованию.

5. Развивать творчество, фантазию.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному рисунку.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку своей и чужой деятельности.

Нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, рисование ладонью и пальчиками, кляксография, отпечатки, рисование с использованием трафаретов и рисование с помощью целлофановых пакетов.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу, изучение материала, подбор материала.

2 этап – основной.

Развивать художественно – творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования. В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые приемы; учить использовать в рисовании различные материалы: пробки, печатки (зубные щетки, салфетки, трафареты).

3 этап – работа с родителями.

Беседы с родителями, консультации; оформление проекта; пополнение уголка ИЗО нетрадиционными материалами.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группеНетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группе Хочу рассказать Вам про один забавный вид художества – рисование упаковочной пленкой с пупырышками. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены.

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционное рисование» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ошорова (УИ 3325975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД