Татьяна Немчинова
Проект непрерывной совместной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 29» г. Сыктывкара
Проект непрерывной совместной деятельности по познавательному развитию
во 2-ой младшей группе по теме «Посуда»
Выполнила: Немчинова Татьяна Викторовна
Сыктывкар 2017
Проект непрерывной совместной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Жили-были у Федоры. Посуда»
Публикация «Проект непрерывной совместной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: ознакомление с элементарной классификацией посуды по их назначению, в игровой ситуации помощи бабушке Федоре.
Словарная работа:донышко; активизация словаря - соотношение названия посуды с названием предметов, для которых она предназначена (салфетница);
Предварительная работа: Внести для рассмотрения иллюстрации с изображением различной посуды, использование предметов игрушечной столовой посуды, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», совместная творческая деятельность детей и родителей - изготовление посуды из картона для игрушек, экскурсия на кухню, создание условия для сюжетно-ролевой игры «Повар», «Кухня».
Оборудование: Посуда : салфетница, салфетки, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, кукла бабушка Федора. Различные предметы посуды (кухонная, чайная).
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, вы слышите, кто –то плачет. (выхожу за дверь, там бабушка Федора- кукла)
Ф: Здравствуйте.
В: Здравствуй, Федора.
Дети здороваются.
В: Что ты плачешь, что у тебя произошло.
Ф: У меня случилось горе, вся посуда сбежала из дома.
В: Что можем сделать (Ответы)
В: А куда побежала посуда?
Ф: В детский сад побежала, а я за ней.
В: Ребята, давайте оглянемся, может действительно она к нам в группу прибежала.
Дети ищут посуду.
Ф: Какие внимательные ребята, нашли всю мою посуду.
В: ребята, посуду, которую вы нашли, будем ставить на большой белый стол.
Приносят посуду, которую находят в группе.
В: Федора, посмотри как много посуды нашли ребята.
В: Ребята, давайте мы напоим Федору чаем?Какая посуда нужна для чаепития? Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. На стол нужно сначала положить салфетку.
Из чего Федора будет пить чай? (из чашки с блюдцем)
В: Куда же мы положим сахар (в сахарницу)
А чем размешивают сахар в чашке? (чайной ложкой)
А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, чайная ложка)
Посуда, в которой пьют чай, называется– чайная.
В: Угощайся,Федора,пожалуйста, чаем.
В: Кто скажет, где мама готовит обед? (на кухне)
В: Ребята, а давайте мы для, Федоры, приготовим обед.
В: В чем мы будем готовить суп? (Ответы- кастрюля)
В: Какой суп (Ответы)
В: А что у нас будет на второе блюдо (Ответы)
В чем мы будем его готовить? (Ответы- Сковорода, кастрюля)
В: А что мы приготовим на третье блюдо? Что Федора у нас будет пить? (Ответы- компот, чай)
В: где мы будем это готовить?
В: В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка)
В: Посуда, в которой готовят пищу, называется –кухонная.
Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для обеда.
В: Из чего едят суп (Ответы)
Из какой тарелки (глубокой, суповой) Принесите ее.
А из чего едят второе блюдо? Тоже из тарелки, только из мелкой. Найдем ее на нашем столе.
А чем будет кушать вкусный суп Федора? (столовой ложкой) Найдем ее.
А второе блюдо, чем кушают (вилкой) Принесем ее.
А компот будет Федора из чего пить (чашки)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка)
А как называется эта посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)
В: Вот накрыли мы стол, пригласимФедору обедать.
Дети желают приятного аппетита.
В: Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки.
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
В: Федора Егоровна, мы всю твою посуду отыскали?
Ф: Спасибо, ребята, вся кухонная, столовая и чайная посуда нашлась. Теперь я никогда больше не беду терять свою посуду и заботится о ней.
До свидания ребята, мне пора возвращаться домой.
В: А посуду мы соберем и отправим тебе в посылке.