Елена Смоликова
Проект «Ненасилие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Внедрение программы В. Г. Маралова «Ненасилие» в образовательную деятельность.
• Выявление ранних признаков насилия между детьми.
• Профилактика насильственных действий в семье и в Доу.
• Мотивация родителей к воспитательной деятельности.
Задачи:
• Осуществление образовательной деятельности с детьми.
• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей
Ожидаемый результат:
• Закладка правильной позиции у детей в отношении насилия с живым миром.
• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
Публикация «Проект „Ненасилие“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
• Создание доверительно-делового контакта с родителями.
• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.
Тип проекта : долгосрочный
Продолжительность проекта : октябрь 2018 - апрель 2019г.
Участники проекта : Родители, дети средней группы (4-5 лет)
Реализация проекта.
Этапы проекта Содержание работы Ответственные
1 этап подготовительный Внедрение в образовательную деятельность программы В. Г. Маралова «Ненасилие» Воспитатель
2 этап
Основной Осуществление систематического контроля за детьми в группе. Воспитатели
Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания) Воспитатели
Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Воспитатели
3 этап
заключительный Анализ результатов Воспитатели
Работа с детьми:
1. Занятия в средней группе по программе : «Ненасилие».
2. Конкурс рисунка «Моя семья».
Работа с родителями:
Анкетирование:
1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».
2. «Знаете ли вы права детей».
Памятки, буклеты:
1. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми».
Конкурс рисунка:
1. Совместное творчество родителей и детей - «Моя семья».
Период Занятие Цель
Октябрь «Кто я - какой я» Формирование представлений о собственном «я».
Ноябрь «Радость – огорчение» Формирование представлений о радости и огорчении
Декабрь «Дружелюбие – враждебность» Формирование представлений о дружелюбии и враждебности
Январь «Доброта – злобность» Формирование представлений о доброте и злобности
Февраль «Любовь – нелюбовь» (ненависть) Формирование представлений о любви и нелюбви
Март «Смелость – трусость» Формирование представлений о смелости и трусости
Апрель «Вежливость – грубость» Формирование представлений о вежливости и грубости
Анкетирование:
Анкета
«Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?»
1. Какое из видов насилия, по Вашему мнению, является наиболее разрушительным
для психики ребёнка?
• Физическое насилие (преднамеренное нанесение телесных повреждений)
• Сексуальное насилие
• Психическое насилие (угрозы, оскорбления, ложь, открытое неприятие и постоянная критика ребёнка).
• Пренебрежение нуждами ребёнка (отсутствие заботы о ребёнке, что влечёт угрозу его жизни или развитию).
• Иное___
2. За что и почему Вы можете оскорбить и ударить своего ребёнка?
___ ___
3. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна (да, нет)
подчеркните.
4. Что раздражает Вас в своём ребёнке? ___
5. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребёнка?
___
6. Чтобы наставить дитя на «путь истинный», применять средства физического
наказания можно и нужно (да, нет) подчеркните.
7. Если наказывать, то как?
___
___
8. Как обойтись без унижающих наказаний?
___
___
9. Каковы могут быть последствия физического и психологического насилия над детьми?
___
Анкета.
«Знаете ли Вы права детей?»
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?
___
2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)
- Дома, из средств массовой информации.
- В детском саду
- Из педагогической литературы
- Из других источников
3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?
___
___ ___
4. Какие права у ребёнка в семье?
___ ___ ___
6. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите, куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.
___
Памятка для родителей
по профилактике жестокого обращения с детьми
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?
Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка
Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.
Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т. ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т. п. с целью извлечения прибыли.
Психическое (эмоциональное) насилие - отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.
Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).
В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.
Жестокое обращение с детьми в семьях многим представляется как единичные случаи, и что есть некоторые семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей имеет «естественные» доминирующие специфические особенности характеристик таких семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей, отклоняющееся и преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи - но это ошибочное мнение. До сих пор, во многих семьях, физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на «непослушного ребёнка».
Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение
с детьми?
Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение
с детьми?
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Он гарантирует: Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); Немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19, а также устанавливает: Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); Признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); Защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34); Защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37); Меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте.
Использованная литература:
Маралов В. Г. «Педагогика ненасилия в практике детского сада».
Шорыгина Т. А «Беседы о правах ребёнка» - 2011г.
Иванова Е. А. «Защитим права ребёнка» - журнал Воспитатель № 3 2010г.
Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников - 2012г.
Иванова Е. А. «Защитим права ребёнка» журнал Воспитатель № 3 2010г.
«Конвенция ООН о правах ребёнка» проспект 2008г. Изд.
«Семейный кодекс РФ» проспект 2012г. изд.
Доронова Т. Н., Жичкина А. Е., Голубева Л. Г. «Защита прав и достоинств маленького ребё нка: координация усилий семьи и детского сада» - 2003г.
Доронова Т. Н. «Детский сад и родители: проблемы взаимодействия" - 2003г.