Приложение МААМ

Проект «Ненасилие» в средней группе

Елена Смоликова
Проект «Ненасилие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

• Внедрение программы В. Г. Маралова «Ненасилие» в образовательную деятельность.

• Выявление ранних признаков насилия между детьми.

• Профилактика насильственных действий в семье и в Доу.

• Мотивация родителей к воспитательной деятельности.

Задачи:

• Осуществление образовательной деятельности с детьми.

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей

Ожидаемый результат:

• Закладка правильной позиции у детей в отношении насилия с живым миром.

• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

Публикация «Проект „Ненасилие“ в средней группе» размещена в разделах

• Создание доверительно-делового контакта с родителями.

• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Тип проекта : долгосрочный

Продолжительность проекта : октябрь 2018 - апрель 2019г.

Участники проекта : Родители, дети средней группы (4-5 лет)

Реализация проекта.

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

1 этап подготовительный Внедрение в образовательную деятельность программы В. Г. Маралова «Ненасилие» Воспитатель

2 этап

Основной Осуществление систематического контроля за детьми в группе. Воспитатели

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания) Воспитатели

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Воспитатели

3 этап

заключительный Анализ результатов Воспитатели

Работа с детьми:

1. Занятия в средней группе по программе : «Ненасилие».

2. Конкурс рисунка «Моя семья».

Работа с родителями:

Анкетирование:

1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».

2. «Знаете ли вы права детей».

Памятки, буклеты:

1. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми».

Конкурс рисунка:

1. Совместное творчество родителей и детей - «Моя семья».

Период Занятие Цель

Октябрь «Кто я - какой я» Формирование представлений о собственном «я».

Ноябрь «Радость – огорчение» Формирование представлений о радости и огорчении

Декабрь «Дружелюбие – враждебность» Формирование представлений о дружелюбии и враждебности

Январь «Доброта – злобность» Формирование представлений о доброте и злобности

Февраль «Любовь – нелюбовь» (ненависть) Формирование представлений о любви и нелюбви

Март «Смелость – трусость» Формирование представлений о смелости и трусости

Апрель «Вежливость – грубость» Формирование представлений о вежливости и грубости

Анкетирование:

Анкета

«Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?»

1. Какое из видов насилия, по Вашему мнению, является наиболее разрушительным

для психики ребёнка?

• Физическое насилие (преднамеренное нанесение телесных повреждений)

• Сексуальное насилие

• Психическое насилие (угрозы, оскорбления, ложь, открытое неприятие и постоянная критика ребёнка).

• Пренебрежение нуждами ребёнка (отсутствие заботы о ребёнке, что влечёт угрозу его жизни или развитию).

• Иное___

2. За что и почему Вы можете оскорбить и ударить своего ребёнка?

___ ___

3. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна (да, нет)

подчеркните.

4. Что раздражает Вас в своём ребёнке? ___

5. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребёнка?

___

6. Чтобы наставить дитя на «путь истинный», применять средства физического

наказания можно и нужно (да, нет) подчеркните.

7. Если наказывать, то как?

___

___

8. Как обойтись без унижающих наказаний?

___

___

9. Каковы могут быть последствия физического и психологического насилия над детьми?

___

Анкета.

«Знаете ли Вы права детей?»

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?

___

2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)

- Дома, из средств массовой информации.

- В детском саду

- Из педагогической литературы

- Из других источников

3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?

___

___ ___

4. Какие права у ребёнка в семье?

___ ___ ___

6. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите, куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

___

Памятка для родителей

по профилактике жестокого обращения с детьми

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?

Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т. ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т. п. с целью извлечения прибыли.

Психическое (эмоциональное) насилие - отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).

В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.

Жестокое обращение с детьми в семьях многим представляется как единичные случаи, и что есть некоторые семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей имеет «естественные» доминирующие специфические особенности характеристик таких семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей, отклоняющееся и преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи - но это ошибочное мнение. До сих пор, во многих семьях, физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на «непослушного ребёнка».

Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение

с детьми?

Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение

с детьми?

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Он гарантирует: Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); Немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19, а также устанавливает: Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); Признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); Защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34); Защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37); Меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте.

Использованная литература:

Маралов В. Г. «Педагогика ненасилия в практике детского сада».

Шорыгина Т. А «Беседы о правах ребёнка» - 2011г.

Иванова Е. А. «Защитим права ребёнка» - журнал Воспитатель № 3 2010г.

Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников - 2012г.

Иванова Е. А. «Защитим права ребёнка» журнал Воспитатель № 3 2010г.

«Конвенция ООН о правах ребёнка» проспект 2008г. Изд.

«Семейный кодекс РФ» проспект 2012г. изд.

Доронова Т. Н., Жичкина А. Е., Голубева Л. Г. «Защита прав и достоинств маленького ребё нка: координация усилий семьи и детского сада» - 2003г.

Доронова Т. Н. «Детский сад и родители: проблемы взаимодействия" - 2003г.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Автор публикации:
Проект «Ненасилие» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ненасилие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смоликова (УИ 1714829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД