Людмила Покидько
Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом»
▼ Скачать
Проект для логопедической группы
«Неизведанное рядом»
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Вид проекта : краткосрочный.
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность: два месяца.
Актуальность проекта
«Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать.
Не видишь разве, как велика её сила?
Не видишь разве, что ей служат и люди и животные?
Ведь она босая обошла полсвета!
Не у нас ей занимать силу!
Публикация «Проект для логопедической группы „Неизведанное рядом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Сила в её милом невиданном детском сердечке!»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человеческое в наших детях, учить их правилам общения и умению жить среди людей является главной целью дошкольного возраста, так как является стартовым периодом всех высоких человеческих начал. Реализовать эти задачи можно в разных формах: на занятиях, экскурсиях, прогулках и т. д., создавая оптимальные условия на основе систематизации, интеграции достоверных научных материалов
Проблема
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, её последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель;
Развитие нравственных норм морали и бережного отношения к окружающей действительности.
Задачи:
1. Обощить знания детей о воде,её свойствах, различных состояниях; о том,в каом виде вода встречается в окружающей среде, о значении воды в жизни людей, животных,растений. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект
как вода,таит в себе много интересного.
2. Расширить представления об обитателях пресноводных водоёмов, морях и океанов.
3. Закрепить знания о круговороте воды в природе.
Практическая деятельность по решению проблемы
1. Неживая природа. Явления природы.
а) Беседа о живой и неживой природе.
б) Игра «Кто больше назовёт?»
в) Чтение Л. Гумилёвская «Как зарождаются реки».
г) Чтение Л. Толстой Куда девается вода из моря?»
2. Обитатели морей и океанов.
а) Чтение И. Орловская «Рыбы океанских глубин»
б) Торческая работа : сделать домик для осьминога и его друзей—аквариум.
в) Динамическая пауза : подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
3. Морские путешествия.
а) Чтение Я. Длуголенский «Что было бы, когда маяков не было».
б) Легенда о русалках
в) Чтение стиховорения А. Пушкин Песня русалок».
г) Практическое занятие: выложить из геометрических фигур различных.
Морских животных, которых видят на картинках.
д) Беседа о правилах поведения у водоёмов.
е) Динамическая пауза «Рыбаки и рыбки.
4. Путешествие в страну синих льдов
Сказка Ю Качаева «В стране синих льдов».
5. Океаны планеты Земля.
а) Беседа про моря и океаны.
б)Игра –путешествие «Кто живёт под водой?»
6. Игра «Путешествие вместе с капелькой».
а) Вводная беседа.
б) Логоритмическое упражнение «Облака».
в) Стихотворение с движениями «Облака»
г) Игра-импровизация «Капельки»
д) Логоритмическое упражнение «Лужи»
7. Беседа «Круговорот воды в природе»
а) Импровизация «Капельки».
б) Игра «Море волнуется»
в) Сюрпризный момент «Снежная королева».
г) Эксперимент –подарок Снежной королевы-сосулька.
д) Опыт : Очистка воды с помощью фильтров.
е) Опыт : Превращение пара в воду.
8. Рисование «Кляксография»
9. Опыты с водой.
Совместная деятельность с родителями: Создание альбома «Мир воды»
Открытое занятие для родителей «Путешествие капельки»
Итог проекта :
презентация «Вода»
.