Ольга Сивцова
Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта : 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы; воспитатели ДОУ; родители.
Актуальность. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.
Публикация «Проект „Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.
В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Обычно взрослые оберегают ребенка: встал с постели – помогают одеться; за ручку – к умывальнику – умоют; сел за стол – все нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут, а чаще – везут; спотыкнулся – поддерживают; упал – поднимут.
Ну а если наоборот: предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч. Спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные :
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Неделя здоровья». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
• Творческая деятельность детей;
• Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
• Участие в спортивных соревнованиях;
• Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Работа с педагогами:
• создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
• изготовление атрибутов для игр и развлечений;
• разучивание речевок.
Работа с родителями:
• просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
• Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
• Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
• Изготовление атрибутов для игр и развлечений;
• Оформление информационных стендов «Здоровый образ жизни семьи», «Олимпийские игры в Сочи 2014г».
3 этап: заключительный. Спортивное досуг: «Физкульт – ура!». Выставки рисунков на тему: «Символы Олимпиады». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада".