Елена Архипова
Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта : 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники проекта : дети старших и подготовительных к школе групп; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинская сестра.
Публикация «Проект „Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Считаю, что реализация проекта приведет к следующим результатам:
Разработан план проведения Малых Олимпийских игр, сценарии открытия, закрытия Малых Олимпийских игр, обобщен опыт для дальнейшей трансляции и проведения на базе любого ДОУ.
Мини-стадион детского сада пополнен спортивным инвентарем, а в группах оборудованием для закаливания («Дорожки здоровья»).
Оформлен стенд «Дневник Олимпиады»
Формирование спортивного азарта и интереса к занятиям физкультурой всех участников.
Воспитание умения побеждать, проигрывать и соперничать
Оценка результатов по реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:
Количество участников мероприятия (детей, сотрудников, родителей, детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ)
Количество участников, изменивших свое отношение к проблеме организации активного отдыха, здорового образа жизни. (Способ оценки - анкетирование).
Публикации в СМИ.
Эффективность проекта :
Экономическая
Оснащение мини-стадиона спортивным оборудованием и инвентарем.
Социальная
Повышение статуса учреждения.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические разработки.
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Расписание соревнований по дням