Якубенко Марина Николаевна
Проект «Неделя здоровья в старшей группе «Здоровье в наших руках!»»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Неделя здоровья в старшей группе «Здоровье в наших руках!»
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Неделя здоровья в старшей группе „Здоровье в наших руках!““» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта: В современных условиях проблема воспитания и развития здорового ребенка является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то уже к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся навыки сохранения и укрепления здоровья, ценностное отношение к нему.
Цель проекта: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
• закреплять знания о здоровом питании, о вредных продуктах питания;
• формировать привычки выполнения гигиенических требований;
• развивать интерес к спорту, физическим упражнениям;
• воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться;
• воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Сроки проведения проекта – краткосрочный.
Форма проведения проекта - тематические дни, посвящённые Всемирному дню здоровья (7 апреля).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно - игровой, оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
• У детей - формируются представления о здоровом образе жизни; закрепляются знания о здоровом питании и гигиене, развиваются полезные привычки; дети осознают необходимость ведения здорового образа жизни.
• У родителей - повышается физкультурно-оздоровительная грамотность родителей; формируется положительное отношение родителей к деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
Разработка перспективного плана организации мероприятий;
Подготовка тематических занятий.
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактического и наглядного материала.
Основной:
Организация работы с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Игровая, трудовая, изобразительная деятельность, беседы с детьми;
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и альбомов;
Проведение тематических физкультурных занятий.
Заключительный:
Оформление альбома детских работ «Я хочу быть здоров!»
Совместное развлечение с родителями «Путешествие в страну Неболейка»
План мероприятий в рамках проекта «Здоровье в наших руках!»
Понедельник «Как устроен человек»
Цель: Расширение знаний об организме человека.
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
• Рассматривание портретов людей разной внешности.
• Загадывание загадок про части тела.
• Рисование: «Строение человека»
• Дидактические игры «Составь портрет», «Зеркало».
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
• Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!», «Супербактерия»
Вторник «Чистота и здоровье»
Цель: формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
• Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки».
• Рассказ воспитателя «Кто такие микробы?»
• Дидактическая игра «Чистота - залог здоровья».
• Игра «Путешествие в город «Предметов личной гигиены»
• Рисование «Микробы» (кляксография)
• Чтение: «Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий, «Мойдодыр» К. Чуковский
Среда «Витамины на нашей тарелке»
Цель: закрепление знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах; формирование представлений о полезных продуктах.
• Беседа «Где живут витамины»
• Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита»
• Математика: «Приготовь овощной, фруктовый салат» (счет прямой и обратный в пределах 10, группировка предметов по 3-4 признакам)
• Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», «Магазин»
• Дидактические игры «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы»
• Подвижные игры «Собери урожай», «Найди свой овощ».
• Загадки об овощах и фруктах.
• Конструирование (стройматериалы) «Ресторан здорового питания».
• Составление мини книжки «Полезные продукты» (закрашивание, заштриховка и вырезание)
Четверг «Режим дня»
Цель: формирование представления о правильном режиме дня, его пользе
• Беседа «Наш режим дня»
• Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
• Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова
• Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Точное время»
• Выполнение упражнений по схемам
• Подвижные игры: «Не спи, не зевай», «День - ночь»
• Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Распорядок дня», «Кому нужна зарядка»
Пятница «Спорт нам очень нужен!»
Цель: формирование представления о значении двигательной активности для здоровья человека
• Рассматривание альбома «Виды спорта».
• Дидактические игры «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
• Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?».
• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».
• Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
• Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»
• Составление коллажа: «Мы спортсмены».
Работа с родителями
Оформление уголка родителей «Здоровым быть!»
Консультации:
«Активный отдых дошкольников»;
«Спокойный сон – здоровый ребенок»;
«Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма»
Папки-передвижки:
«Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»;
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
«Как уберечь ребенка от простуды»