Сокиркина Ирина
Проект «Неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Тополек»
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»
п. Целина, 2023г.
Девиз недели
«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта:
педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации
17 – 21 октября 2023г.
Тип проекта
Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность
Педагоги детского сада констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия
Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи «Недели психологии»
• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• определение цели и задач проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;
• поиск иллюстрационного материала;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».
Основной этап:
• реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
• психологическая акция: «Дерево пожеланий» Заключительный этап:
• выставка: детских рисунков «Моя семья»;
• психологическая акция «Аптечка для души».
План Недели психологии
Понедельник – «День доброты»
Вторник – «День семьи»
Среда – «День понимания»
Четверг – «День дружбы»
Пятница – «День мечтаний и пожеланий»
День недели Тема и форма мероприятия
Понедельник
«День доброты»
Психологическая акция «Дерево пожеланий» (см. приложение 1)
Занятие «Поговорим о доброте»
Старшая группа «Пчелки» (см. приложение 2)
Тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» (см. приложение 3)
Вторник
«День семьи» Беседа с детьми «Моя любимая мама»
(средняя группа «Непоседы») (см. приложение 5)
Создание и выставка детских рисунков «Моя семья» (старшая группа «Семицветик»)
Среда
«День понимания» «Минутки» релаксации и психогимнастики (дети дошкольного возраста)
(см. приложение 4)
Игры с детьми:
«Поменяйся местами»,
«Что мне нравится в себе и что не нравится»
(старшая группа)
Четверг
«День дружбы» Минутки релаксации и психогимнастики (дети дошкольного возраста)
Тренинг для детей старшей группы «Как хорошо иметь друзей» (см. приложение 6)
Пятница
«День мечтаний и пожеланий» Психологическая акция «Аптечка для души» (см. приложение 7)
Психологические игры с детьми
(средняя и старшая группы)
«Я тебе желаю…»
«Волшебная палочка»
Закрытие недели психологии
Ожидаемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Список использованной литературы
1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
5. Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : Речь, 2005. – 190с.
6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.