наталья яковлева
Проект «Неделя добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54 комбинированного вида»
Краткосрочный проект на тему :
«Неделя добрых дел»
Подготовила и реализовала:
воспитатели: Яковлева Наталья Владимировна
Полевской, 2024
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя. С 11.03 по 15.03.2024
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Неделя добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Для воспитателя:
- подобрать и изучить литературу по теме;
- составить план работы по ознакомлению детей с понятием вежливости и доброты;
- повысить уровень знаний по теме.
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Для детей:
- формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость;
- рассказать детям о полезности и значимости труда;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Для родителей:
- побуждение к участию в проекте;
- организация совместной работы по воспитанию у детей вежливости и доброты.
Этапы реализации:
I этап. Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, родителями.
II этап. На основном этапе проводится работа по подбору информации, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.
С информацией, собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.
III этап. Обобщающий: систематизация материала.
Продукт проектной деятельности : беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры, рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, коллективная работа – плакат «Дерево добрых дел», фото выставка «Мамины и папины помощники и помощницы»
Тематическое планирование на неделю.
1 день – «Открываем копилку добрых дел»
2 день – «День вежливости»
3 день – «Маленького помощника»
4 день – «Доброе сердце»
5 день – «Каждый день и каждый час, добрые дела у нас»
Понедельник. «Поговорим о доброте»
Утро
Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»
Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам.
Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.».
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Оформление «копилки добрых дел»
Вторая половина дня
Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»
Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.
Вторник. «День вежливости»
Утро
Беседа на тему: «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”
Рисование: «Теплые ладошки»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.
Словесная игра «Комплименты»
Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.
Вторая половина дня
Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»
Цель: учить детей преодолевать проблемы.
Среда. «День маленького помощника»
Утро
Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
Словесная игра: «Ветер дует на …»
Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.
Заучивание стихотворения о добре
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.
Вторая половина дня
Подвижная игра «Чей голосок»
Четверг. «День добрых сердец»
Утро
Беседа на тему: «Добрый и злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Вторая половина дня
Словесная игра: «Паровоз»
Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
Пятница. «День дружбы»
Утро
Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Игра: «волшебные руки»
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.
Вторая половина дня
Словесная игра: «Имена-качества»
Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
В ходе реализации проекта «Неделя добрых дел» были реализованы следующие задачи:
Для детей:
- были сформированы познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;
- развита уверенность в себе и своих возможностях;
- сформировано у детей положительное отношение ко всем людям;
- у детей появилось желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
- дети научились избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
Для воспитателя:
- подобрана и изучена литература по теме;
- составлен план работы по ознакомлению детей с понятием вежливости и доброты;
- повысился уровень знаний по теме.
- вовлечены родители в деятельность ДОУ.
Для родителей:
- активно приняли участие в проекте;
- организована совместная работа по воспитанию у детей вежливости и доброты.
Вывод:
Все поставленные задачи данного проекта были выполнены. Реализован тематический план работы с детьми. У детей были сформированы познавательные и коммуникативные навыки общения. Дети стали более уверенными в себе и своих возможностях. Дети научились избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.