Анастасия Брёхова
Проект недели здоровья в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Капелька» МБДОУ ЦРР № 19 г. Лобня, 2020 г.
Паспорт проекта (аннотация)
Проект используется при работе в младшей группе «Капелька» МБДОУ ЦРР д/с №19 г. Лобня на базе основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Формы проведения: занятия, беседы, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание потешек, сюрпризные моменты.
Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.
Тема: «Здоровье надо беречь».
Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цели: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Задачи: • Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
• Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека. • Развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены. • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; • Дать представление родителям о значимости совместной оздоровительной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков личной гигиены; • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка в семье.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы (3-4 года) и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя : 13.01-17.01 2020г)
Ожидаемые результаты: - дети имеют представление о частях тела и их функциях; - дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья; - знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья; - имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья; - - дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
Ежедневные мероприятия: -утренняя гимнастика; -дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика; -пальчиковые игры; -подвижные игры; -гимнастика после сна, дорожка здоровья;
Подготовительный этап. 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление консультаций, плакатов для родителей по теме проекта. 5. Подбор загадок по теме проекта.
Основной этап: План работы «Недели здоровья»
Понедельник Утро Д/и «Части тела» (картинки)
П/и с мячом «Что твои умеют ручки?»
Беседа на тему: «Что мы утром делаем?»
Цель: расширять представления детей об утреннем режиме дня: чистим зубы, умываемся, расчёсываемся, делаем зарядку, завтракаем)
Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»)
КГН: потешка «Ай, лады, лады, лады»
Здоровье в порядке, «Спасибо» зарядке! Чисто умываемся, другу
улыбаемся!
«С физкультурой дружим мы!»
Прогулка: П/и «Волк и зайцы»
Пальчиковая гимнастика: «Части тела»
П-И Д-ть: «Изучаем своё тело» Рассматривание иллюстраций.
Цель: формировать у детей представление о строении человека. Игра «Закроем глазки, закроем ротик, носик» Что мы видим, слышим, понимаем и т. д.
Прогулка: подвижная игра «Зайцы и волк»
Вечер ЧХЛ: стихотворение «Я мою руки» Яснов М. Д П/и «Зайка беленький»
С/ р игра: «У куклы Кати заболел животик»
Цель: формировать представление о необходимости мытья рук с мылом, о профессии врача.
Вторник Утро Д/и «Волшебный мешочек» (предметы гигиены)
Беседа на тему: «Для чего необходимо чистить зубки?» Стихотворение «Я сам чищу зубы» Чусовитина Ольга
Цель: формировать представление о здоровье зубов.
Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть» КГН: стихотворение «Катя умывается» (см. приложение
Прогулка: П/и «Самолёты»
Пальчиковая гимнастика: «Котик»
П-И Д-ть: Мойдодыр пришёл к нам в гости. Загадки о гигиене (см. приложение 5) «Чтобы чистыми нам быть, нужно с мылом нам дружить»
Цель: формировать представление о пользе мыла для здоровья и чистоты.
Вечер С/ р игра: «Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для здоровья людей.
ЧХЛ: стихотворение «Добрый доктор Айболит» О. Шпилевой П/ и: «Вороны и собачка»)
Среда Утро Д/и «Оденем куклу на прогулку». Стихотворение Е. Благининой «Одевайся потеплее
Беседа на тему: «Здоровая и полезная пища для людей».
Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.
Гимнастика для глаз: «Ночь»
КГН: стихотворение «Мышка плохо лапки мыла»
Прогулка: П/и «Пузырь"
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка»
П-И Д-ть: «Полезные и вредные продукты» Картинки.
Цель: представление о здоровом питании.
Вечер ЧХЛ: стихотворение «Мойте овощи всегда» В. Марахин
П/и «Воробушки и кот»
С/ р игра: «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты».
Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.
Четверг Утро Д/и «Где живут витамины?» (Сад. Огород) Беседа на тему: «Витамины полезны для здоровья». Стихотворение «Знают взрослые и дети» Т. Шорыгиной.
Цель: формировать представление о том, что витамины находятся в овощах и фруктах, что их полезно есть.
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!
Д/и «Где живут витамины?»
Гимнастика для глаз: «Муха»
КГН: стихотворение «Кто не умывается» Синявский П. А. Прогулка: П/и «Догони меня»
Пальчиковая гимнастика: «Салат»
П-И Д-ТЬ: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе, положить в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать. (овощи и фрукты).
Вечер ЧХЛ: стихотворение «Медвежонок Федя» Л. Пилипенко
П/и «Птички в гнёздышках»
С/ р игра: «Повар».
Цель: закрепить знания о том, что из овощей варят суп, делают салаты, а из фруктов варят компоты, варенье, джемы
Пятница
Утро Д/и «Четвёртый лишний» (спорт. инвентарь)
Беседа на тему: «Для чего нам физкультура?»
Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья. Стихотворение П. А. Синявского «Зарядка»
Физкультурное занятие
Эстафета
Гимнастика для глаз: «Качели»
Прогулка: П/и «Карусель»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»
П-И Д-ТЬ: «Что нам нужно не забыть, чтоб здоровыми нам быть?» (картинки).
Цель: формировать обобщённое представление о здоровом образе жизни, о необходимости его сбережения. Стихотворение «Чтоб здоровье сохранить»
Вечер ЧХЛ: К. И. Чуковский «Айболит»
П/и «Зайка серый умывается»
С/ р игра: «На приёме у врача».
Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие лекарства прописывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда заболеешь.
Работа с родителями. - Консультации: «Вредности в питании ребёнка, что можно и что нельзя, «Как выбрать правильные продукты», «Как приучить ребёнка к личной гигиене?», «Одежда для прогулок», «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», «Режим дня в жизни ребёнка», «Здоровые зубы». - Подбор стихотворений и загадок по теме проекта. - Плакат «Уроки Мойдодыра»
Заключительный этап: Выставка рисунков и аппликаций по теме «Я - здоровый ребёнок», сделанных совместно с родителями.
Изготовление лэпбука