Юлия Кононова
Проект «Не рвите цветы, не рвите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, реализуемый в подготовительной группе в течении ЛОП
"Не рвите цветы, не рвите!"
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Проект „Не рвите цветы, не рвите!“» размещена в разделах
- Правила поведения в природе
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, групповой.
Цель проекта : развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
- дать понятие, что такое цветок.
-познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
-показать детям, как правильно сажать и выращивать цветы.
-отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
-развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов.
-пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
-воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
I. Подготовительный этап
• Подобрать литературу по данной теме
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Подготовка семян цветов для цветника.
• Подготовка к походу с детьми в парк, для наблюдения за цветами.
II. Основной этап
• Беседы «Цветы – краса земли»
• Беседа «Красная книга России».
• Загадывание загадок.
• Заучивание и чтение стихотворений.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Дидактическая игра «Собери цветок
• Дидактическая игра «Найди растение по описанию»
• Беседа «Красота спасет мир» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу).
• Посадка комнатных и садовых цветов, уход за ними.
• Подвижные игры.
• Поход в парк, наблюдение за цветами.
• Слушание музыки:Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: наблюдения за комнатными растениями: посадили два одинаковых цветка один поливали другой нет. Если не поливать, то цветок вянет.
Трудовая деятельность. Аппликация «Поляна цветов». Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
Картотека дидактических игр: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок»; «Посади луговой и садовые цветки»; «Назови лишний цветок».
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).
III. Заключительный этап
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Список использованной литературы:
1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие 2016год
2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» 2016 год
4. А. И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С», 2015 год.
5. «Мы» - программа экологического воспитания детей 2015 год.
7. С. Н. Николаева «Юный эколог». 2012 год.
8. Н. А. Рыжова. «Экологическое образование в детском саду» 2016 год.