Ольга Мартынова
Проект «Не рубите ёлки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
«Не рубите ёлки»
Тип проекта : информационно – творческий, кратковременный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей поселка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Объект проекта : «Хвойные деревья»
Предмет проекта : Ёлка
Публикация «Проект „Не рубите ёлки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Гипотеза: Если ребята напомнят всем жителям поселка своими призывами, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.
Задачи:
- расширить знания, представления детей о том, как можно защитить и сохранить хвойные деревья. - сформировать представления детей о том, что вырубка деревьев наносит большой вред природе.
Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.
Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание
включиться в реализацию проекта.
Повышать экологическую грамотность дошкольников и их родителей.
Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных
умений детей, творческого мышления.
Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Актуальность проекта.
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.
2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.
3. Создание плакатов призывов детьми.
4. Участие детей в природоохранной акции.
1 этап – подготовительный.
Изучение проблемы, разработка мероприятий.
Подборка художественной литературы:
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Сформулированы проблемные вопросы
Проведение с детьми бесед.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление группы к новому году
Изготовление и распространение листовок «Живи, ёлочка!»
Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)
«Наша ёлочка».
Выставка художественных произведений о ё лке: стихи, песни, загадки,
рассказы, сказки, рисунки.
3 этап. Заключительный (результаты)
Рефлексивный этап.
Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».
Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов.
Данный проект был реализован, в результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том, что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.
Продукт проектной деятельности :
• Организация совместной деятельности воспитателя с детьми.
• Наблюдение за елью
• Познавательная деятельность «Станем юными защитниками природы»
• Чтение художественной литературы
• Беседа
• Создание плакатов- призывов
• Продуктивная деятельность рисование праздничной ёлки
• Новогодний праздник возле искусственной ёлки
Формы и методы: викторины, видео просмотр, практическая деятельность, выставка поделок совместно с детьми и родителями
Работа по проекту с родителями :
• консультация по вопросам создания ёлочек из бросового материала
• Групповая выставка «Такие разные ёлочки»
• Праздник «У новогодней ёлки»
• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки дома).
• Смотр-конкурс на самую лучшую елку (по номинациям)
План реализации проекта
Этапы Мероприятия Число Ответственные
1 этап.
подготовительный. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка проёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.
• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка»
«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова,
«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»,
«Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она ссобой – метель».
• Подвижные игры: Раз, два, три - к ёлочке беги, «Найди пару – высокая инизкая елочка».
11.12. по
15.12.2023 Воспитатель
2 этап.
практический • Изготовление и распространение листовок «Живи, ёлочка!»
• Беседа Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Новогогода, о роли новогодних ёлочек).
• Совместный конкурс родителей и детей «Необычная елочка».
• Создание экологических знаков «Берегите ели!»
2. Работа с родителями
• Акция «Укрась новогоднюю ёлку»
3. Исследовательская работа воспитанников
• Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?
• Распространение листовок-буклетов «Живи, ёлочка!».
• Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями) «Наша ёлочка».
• Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки, рассказы, сказки, рисунки). с 18.12. по 22.12.2023 Воспитатель
Родители
3 этап
Заключительный Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».
Защита проекта в виде выставки ёлок из различных видов материалов. 22.11.2023 Воспитатель
Родители
Выводы.
В результате проведенной работы воспитанники поняли и узнали, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и
радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и
педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного
мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в реализацию проекта,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.
Результаты нашего опроса:
До реализации проекта «Ёлочка, живи!» : живая елочка - количество семей 15,
искусственная елочка - количество семей 10.
После реализации проекта : живая елочка - количество семей 6,
искусственная елочка - количество семей 19.
По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились
поставленной цели, учащиеся узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей
в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.