Любовь Бойко
Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».
Проект-«Не потрудиться, так и хлеба не добиться».
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию.
РАЗРАБОТАЛА: Бойко Л. А.
ПРОБЛЕМЫ: В наши дни дети мало знают о ценности хлеба, о его роли в жизни человека, о труде людей, выращивающих хлеб. Многие дети относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить детей бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих хлеб.
Публикация «Проект „не потрудиться так и хлеба не добиться“,» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы состоит в том, чтобы обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, но без активного участия родителей в педагогическом процессе не удается достигнуть поставленной цели.
ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, выращивающим его.
ЗАДАЧИ:
-Воспитывать у ребенка бережное отношение к хлебу, чувство благодарности к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
- Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, для того, чтобы стать хлебом.
- Расширить знания детей о значение хлеба в жизни человека.
- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять словообразования:
Хлеб-хлебороб, хлебозавод, пшеница-пшеничный, рожь-ржаной, овес-овсяной, комбайн-комбайнер, трактор-тракторист, печь-пекарь, жатва-жать, посев-сеять, пашня-пахать-бороновать.
ПРОЕКТ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАН В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Игровой;
-Двигательной;
-Продуктивной;
-Исследовательской;
-Творческой;
-Совместной.
НОВИЗНА ПРЕКТА : Состоит в привлечении родителей к организации экскурсии на предприятии ООО «Энергия»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети и родители подготовительной группы.
ВОСПИТАТЕЛИ: Бойко Л. А., психолог Авершина О. В., логопед Прохоренко М. А.
ВИД ПРОЕКТА : Фронтальный, краткосрочный с 15.10.2014 -30.10.2014.
ТИП ПРОЕТА : Исследовательско-творческий, информационно-практико-ориентированный.
МЕТОДЫ: Наглядный, словесный, практический, исследовательский, интерактивный.
ФОРМА:
-Ситуативный диалог;
- Проведение НОД по данной тематике;
- Чтение художественной литературы о труде хлебороба;
- Рассматривание репродукций картин русских художников;
- Познавательно- дидактические игры;
- Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике;
- Творческая мастерская по ИЗО деятельности;
- Выставка совместных работ «Дары осени»;
- Экскурсия на предприятии ООО «Энергия»;
- Выставка детских работ;
- Музыкальный праздник «Осенины»;
- Просмотр презентации «Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет?»;
- Консультации для родителей;
- Фотовыставка.
№ Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно досуговые мероприятия, беседы, чтения и т. д…., но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Ситуативный диалог : «Откуда хлеб пришел?» Вос-ль
2 Беседа с детьми и родителями «Хлеб наше богатство» Вос-ль
3 НОД: «Хлеб» Вос-ль
4 Просмотр презентации «От зерна до каравая».
Знакомство с профессиями агроном, комбайнер, мукомол, пекарь Вос-ль, родители.
5 Опытно-экспериментальная деятельность: Превращение зерна в мука»(ступка-кофемолка) Вос-ль
6 Рассматривание и сравнение зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса. Вос-ль
7 Экскурсия на предприятии ООО «Энергия». Вос-ль, родители
8 Экскурсия на хлебопекарню. Вос-ль, родители
9 Выставка детских работ «Вкусные угощения». Родители
10 Фотовыставка «Хлеб-наше богатство». Родители
11 Презентация проекта : Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет» Родители, СМИ г. Пролетарска
12 Изготовление поздравительного коллажа для работников ООО «Энергия» Вос-ль, родители
13 Участие в праздничном мероприятии, посвященному Дню работников сельского хозяйства Вос-ль, учитель-логопед
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширение кругозора воспитанников, через рассказ родителей о своей профессии и работе на данном предприятии.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ О ЗНАЧЕНИИ ХЛЕБА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА :
-Формирование правильного отношения ребенка к хлебу;
-Оптимизация сотрудничества с родителями;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
- Выставки детских творческих работ;
- Организации экскурсии, фотовыставки;
- Подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации : «Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Т. А. Шорыгина, «Профессия. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010-96с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
2. Рабочая программа подготовительной группы (МБДОУ № :6).
3. О. В. Дыбина «Игровые технологии, ознакомление дошкольников с предметным миром». Практика- ориентированная монография- М. : Педагогическое общество России, 2008- 128с.
4. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2014-2015 уч. Год.
5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» : пособие для педагогов дошкольных учреждений М. Мозайка- синтез. 2008.
Приложение к проекту.
Используемые дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
«Узнай, назови»
«Узнай по вкусу»
«Разрезные картинки».
«Кто, что делает?».
«Подбери пару».
Пальчиковые игры:
«Божья коровка»
«Тесто»
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе :
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.