Татьяна Корабельникова
Проект «Не мешайте мне трудиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе
Воспитатель: Корабельникова Т. А.
«Радость труда – могучая воспитательная сила.
В годы детства каждый ребенок
должен пережить это благородное чувство»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта :
Познавательно - игровой
Длительность проекта :
Долгосрочный
Участники проекта :
Дети 2 - 3 лет, воспитатели.
Публикация «Проект „Не мешайте мне трудиться!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте является самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание – труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей – это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относиться к труду людей, самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.
Проблема: Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.
В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте.
Не сформированность этих навыков на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно - познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Цель проекта : Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудиться.
Задачи:
Формирование позитивных установок к посильным видам труда, видеть результат своего труда;
Развитие интереса к труду через разные виды деятельности;
Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда.
Способствовать формированию навыков самообслуживания;
Приучать детей действовать последовательно, придерживаясь очередности действий;
Ожидаемый результат:
Уважение к труду и желание помогать старшим;
Проявление самостоятельности в самообслуживании.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.
• Подготовка информационного пространства (консультация для родителей) «Игра как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников;
• Сбор дидактического и демонстрационного игрового материала по теме проекта «Помоги кукле одеться», «Служебные машины»;
• Разработка дидактических игр «Кому что нужно», «Маша-растеряша»;
• Разработка дидактической игры с использованием ИКТ «Что хочет делать Маша?»;
• Разработка игр малой подвижности по данной теме для детей 2 - 3 лет;
2. Основной этап:
• Игровая ситуация «Маленькое дело - лучше большого безделья!»;
• Дидактическая игра «Кому что нужно»;
• ХБТ: мытье и уборка игрушек, поручения, уборка снега а участке;
• Игра с применением ИКТ (мультимедийная презентация) «Что хочет делать Маша»;
• Дидактическая игра «Маша-растеряша»;
• НОД ОО «Речевое развитие» «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
• Беседа по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• Игры малой подвижности по трудовому воспитанию «Неправильное движение», «Зеркало», «Беги к предмету», «Хлопки»;
• Консультация для родителей «Игра как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников».
3. Итоговый этап
• Обобщение материалов проекта.
• Участие детей в игровом досуге «Вот что мы умеем!».
Формы и методы работы
• Консультация для родителей по теме «Игра как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников».
• Изготовление и оформление игрового и дидактического материала по теме проекта.
• Совместная деятельность педагога и детей.
• Создание игровых ситуаций.
• Непосредственно - образовательная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
• Организация подвижных игр.
Деятельность детей:
Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно – ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, участие в беседах.
Вывод:
В процессе реализации проекта наблюдала заинтересованность и активность детей. Многие воспитанники стремились проявлять самостоятельность в самообслуживании. У детей сформированы трудовые навыки связанные с повседневным самообслуживанием и хозяйственно-бытовым трудом. Не без различия остались и многие родители, которые с энтузиазмом участвовали в нашей деятельности.
Такие результаты радовали не только меня, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.
Литература:
1. Жарова Т. М «Педагогические проекты в ДОУ» - Смоленск, 2015г.
2. Коломец Н. В. «Азбука безопасности» - Волгоград, 2013г.
3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - М., 2015г.
4. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду» - М. : Скрипторий, 2013г.