Любовь Анатольевна Чеснокова
Проект «Учат в садике трудиться, это может пригодиться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учат в садике трудиться, это может пригодиться»
Выполнила
Воспитатель 1 кат. Чеснокова Л. А.
Пояснительная записка
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Публикация «Проект „Учат в садике трудиться, это может пригодиться“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. «Формирование трудовых навыков – ведущий вид деятельности дошкольника, это успешная социализация».
В труде происходят становление ребенка как личности. Трудовые навыки, это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе. Одной из главных задач воспитания детей на данном этапе является развитие навыков нравственно-трудового воспитании - это значит приучать детей к самостоятельности, к самообслуживанию.
Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Актуальность
Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
1. Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.
2. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.
3. Воспитание уважительного отношения к любому труду
Гипотеза
Достижение цели в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться, становления ребенка как личности. Трудовые навыки, это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе. Одной из главных задач воспитания детей на данном этапе является развитие навыков нравственно-трудового воспитании - это значит приучать детей к самостоятельности, к самообслуживанию.
Цель
Поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития ребёнка младшего дошкольного возраста в системе работы по формированию и обучению навыкам самостоятельности и положительного отношения к труду. А для выполнения этой цели определила следующие задачи, которые помогут детям в этом вопросе.
Задачи
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело
4. Разъяснять детям значимость их труда.
5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
6. Учить доводить начатое дело до конца
Виды труда дошкольников :
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Формы организации труда :
Поручения
Дежурства
Коллективный труд (общий, совместный).
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.
Ожидаемый результат
Уважение к труду и желание помогать старшим;
2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.
Срок реализации проекта
1 сентября 2018г. - май 2019г.
Вид проекта долгосрочный, на 2018-2019 учебный год.
Тип проекта познавательно-практический
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий
Заключительный этап
Проведения НОД «Посадка лука
Ход проекта.
1) Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий. «Умывание»
Самообслуживание в процессе умывания. Разучивание стихотворений для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей.
2) Знакомство детей с профессиями, (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар, пожарный).
3) Беседы о труде взрослых. («Какие профессии вы знаете?», «Добрый доктор Айболит», «Все профессии важны, все профессии нужны»; «Всему свое место).
Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Что нужно для профессии?»; «Узнай по силуэту»; «Произнеси правильно»; «Подскажи словечко»; «Загадки»; «Кому нужны эти предметы»; «Кто кем хочет стать?»; «Угадай профессию»; «Выбираем работу».
6. Пальчиковые игры. «Повар», «Будем мы варить компот», «Строители», Профессии».
7. Игровая деятельность детей сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры. Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада.
Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек, оказание посильной помощи.
Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».
Привлечение детей к сбору природного материала (листьев, шишек, желудей)
Привлечение детей к совместному труду на участке (перекопка земли около кустарников, уборка опавших листьев и пр.)
«Строители».
4) Труд в природе. Дети под контролем воспитателя поливали растения, протирали крупные листья влажной губкой, рыхлили землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеяли в ящики крупные семена.
Заключительный этап: 8. Коллективный труд : «Посадка растений».
Выводы:
Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде, на подоконнике, на участке, наблюдения за работой взрослых повышает у детей интерес к трудовому воспитанию, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. В результате работы в детском саду дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.