Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.

Светлана Зорина
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подрастающего покаления. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят всё больше и больше. Поэтому одной из задач оюразовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику детского курения.

Н. З. Руссу,педагог -психолог.

Предварительная работа.

*изучение современных оздодровительных и обучающих технологий;

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Не курите, я хочу быть здоровым!“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

*анкетирование родителей по проблеме;

*сочинения родителей на тему "Нужны или нет беседы о вредных привычках в детском саду";

*интервьюирование детьми сотрудников, родителей о пльзе и вреде курения;

*сбор наглядной информации (изготовление плакатов детьми совместно с родителями о вреде курения и здоровом образе жизни);

*работа по проекту "Здоровей-ка".

Цель проекта. Закрепить и обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

*Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения.

*Показать детям зависимость состаяния здоровья от наличия или отсутствия курить.

*Ознакомить детей со способами борьбы с курением.

*Развивать монологическую и диалогическую речь.

*Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:бейджики с логотипами каналов;ИКТ;плакаты, мяч, кубики.

Ход проекта.

В зал приглашаются дети.

Здравствуйте, мои юные журналисты и гости. Я рада приветствовать вас на нашей пресс- конференции,посв. "здоровью". Но прежде чем начать, мне хотелось бы спросить у вас, что же такое "здоровье"? Я даю вам мяч- вы его берёте

(Ответы детей. Можно сопровождать их иллюстрациями).

Воспитатель. А как вы думаете, что может навредить здоровью? Какие вредные привычки вы знаете?

Скажите, а что плохого может быть в курении? (Ответы детей. Ответы обозначать красными кубиками).

А теперь я задам вопрос по-другому: что хорошего в курении? (Подвести итог. Обратить внимание на количество красных и синих кубиков.)

Нашему специальному корреспонденту Максиму удалось побеседовать со специалистами, которые работают у нас в детском саду и выяснить всё о курении. Внимание на экран. (просмотр интервью).

Вопросы врачу детского сада:

Вы курите? Какой вред нам приносят сигареты? Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?

Вопросы физ. инструктору:

Как Вы относитесь к курящим людям? Какой совет можете дать некурящим людям?

(После просмотра интервью - вопросы детям). Итак,юные журналисты,какие же органы страдают в первую очередь от сигарет? (Показать плакат "Строение человека") (оТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, У здорового человека лёгкие розового цвета, как на плакате, а у курильщика - чёрные как уголь, Скажите, мне,пожалуйста, ребята, а если мы будем стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на наше здоровье? (Предположения детей).

ПРОВЕСТИ ОПЫТ. Показать детям закрытую непрозрачную банку, в которой лежит чеснок. Поставить банку на расстоянии от детей и открыть крышку. Предложить ребятам сообщить о своих ощущениях. После того как дети скажут о том, что они почувствовали запах, подвести их к выводу о способности воздуха переносить пыль и запахи.

Если воздух переносит запахи, то,что может произойти, если стоять рядом с курящим человеком? Что нужно сделать, чтобы не дышать этим ядом?

(Предположения детей.) Если дети не догадались - взять банку с чесноком и передвинуть подальше от детей. Спросить: почувствовали они запах теперь.

Физюминутка провести упражнение- тренинг "Как работают лёгкие".

Напомню ещё раз тему нашей пресс-конференции - это "здоровье и его укрепление".

Журналисты передачи "Будь здоров!" приготовили для вас презентацию о здоровом образе жизни. (Выступают дети с презентацией плакатов,изготовленных совместно с родителями.

А сейчас, уважаемые журналисты, вы можете задать свои вопросы приглашённым гостям. (Вопросы задают дети, представляясь журналистом какого-нибудь канала. Первый подготовленный вопрос логопеду детского сада: Что вы посоветуете детям, для того чтобы не болеть? лОГОПЕД ПРОВОДИТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.)

Итак, давайте подведём итог нашей пресс- конференции. Что же вы узнали о курении? Хорошо или плохо оно влияет на здоровье курящих и не курящих людей?

Наша конференция завершена. Если вы согласны с тем, что с курением нужно бороться, то давайте похлопаем.

Публикации по теме:

Собщение на тему: «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (подготовительная группа) Сообщение на тему: «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (подготовительная группа) Состояние здоровья ребенка.

Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!» 31 мая проводиться международная акция по борьбе с курением – Всемирный день без табака. (Установлен Всемирной организацией здравоохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД