Юля Берникова
Проект «Не красна изба углами, а красна пирогами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
«Человек рождается здоровым, а все его болезни
приходят к нему через рот с пищей…»
Гиппократ
Цель: Дать представление о правильной организации питания детей в детском саду, с учетом возрастных физиологических особенностей дошкольников
Задачи:
Формирование у дошкольников и их родителей основ правильного питания;
Познакомить родительское сообщество с организацией питания в детском саду;
Дать представление о понятии культура питания, о рациональном питании в дошкольном учреждении и дома;
Публикация «Проект „Не красна изба углами, а красна пирогами“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Русская изба
- Русская изба. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Формировать основы гигиены, этикета, культуры поведения за столом.
Обоснования реализации проекта
Питание – необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить здоровье, молодость, красоту и работоспособность.
Чаще всего мы питаемся тем, что нам нравиться по вкусовым качествам, тем, к чему привыкли, или тем, что можно быстро и без труда приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями. Поэтому очень важно, вовремя обратиться к рациональному питанию, тем более, если вы - родители и воспитатели, педагоги или просто взрослые, а значит, именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания ребенка.
Вопрос питания в детском саду всегда волновал родителей. Что ребенок кушает, сколько и как, какое на сегодняшний день меню, вот основные задаваемые вопросы воспитателям детских садов. Но очень редко родителей волнует вопрос о сбалансированности питания, рационе используемых продуктов и их пользе для здоровья ребенка. Хотя многие родители и понимают вред оказываемый организму ребенка чипсами, кириешками и различного рода «сосалками», но, по их мнению, предлагаемая в детском саде еда могла бы быть «послаще» и «пожирнее». Донести до родителей то, что все калории и витамины предлагаемые детям в детском саду рассчитаны и сбалансированы в правильное, рациональное питание, которое воздействует и способствует формированию мышц, костей, мозга к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок растущего организма – стало основной задачей нашего педагогического коллектива.
Все это сподвигло нас на создание и разработку проекта, который был бы направлен на просветительскую работу среди родителей, воспитателей и самих дошкольников.
Данный проект состоит из нескольких этапов:
1. Подготовительный этап - постановка цели, определение актуальности значимости проекта, подбор наглядного материала, организация развивающей среды, разработка плана предполагаемых мероприятий.
2. Основной этап – проведение мероприятий, согласно разработанному плану, организация конкурсов, выставок, праздничных мероприятий, дней открытых дверей ит. д.
3. Заключительный этап – подведение итогов работы, отчетные мероприятия.
Участниками проекта станут : воспитанники дошкольного учреждение, родительское сообщество, педагоги и весь коллектив детского сада.
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта у родителей и воспитанников детского сада сформируется полная картина о сбалансированном питании предлагаемом в детском саду.
2. Дети, родители и педагоги примут активное участие в реализации, что привет к сплочению всех участников проекта.
3. В ходе реализации проекта в дошкольном учреждении будет создана атмосфера сотрудничества, доверия и доброжелательности.
Предполагаемые трудности:
Мы рассчитываем на то, что в ходе реализации проекта не будет возникать серьезных трудностей, с которыми мы бы не справились.
Этапы реализации проекта
На первом этапе нашей работы, был разработан план совместной деятельности родителей, воспитателей и детей детского сада. В разделах данного плана все участники проекта могли познакомиться с предстоящими мероприятиями, внести изменения, дополнения. Данный план является мобильным. Его разделы могут меняться, дополняться и координироваться с учетом потребностей и возможностей участников проекта.
ПЛАН
реализации проекта
«Не красна изба углами, а крана пирогами»
№
П. п. Мероприятия ответственные
1. Консультации:
«Крепкие зубы, зоолог здоровья»
«Правильное поведение ребенка за столом»
Медсестра
Воспитатели
2. Организация конкурса «Вкусные истории» Зам. зав. по УВР
Воспитатели
Родители
Дети
3. Выставка детских рисунков
«Торт моей мечты» Дети
Родители
воспитатели
4. Заполнение листа-опросника «Питание в детском саду – «за» и «против»» Педагог-психолог
5. Проведение занятий по разделу валеология в старшей и подготовительной группе «Витамины –витаминчики» Воспитатели
6. Разработка картотеки игр по питанию детей Воспитатели
Зам. зав по УВР
7. Составление рейтинга самых полезных и самых вредных продуктов Все участники проекта
8. Конкурс «Необычное название знакомых блюд» Все участники проекта
9. Сбор пословиц и поговорок о еде Все участники проекта
Игры по питанию для детей и родителей
Как убедить ребенка в важности и необходимости соблюдения принципов правильного питания? Мы рекомендуем организовать этот процесс в виде игры. Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Вот несколько вариантов игр, которыми вы можете воспользоваться для приучения ребенка к правилам питания.
1. «Каши разные нужны» Взрослый предлагает ребенку вспомнить. Какие крупы он знает, и ответить, как будет называться вкусная каша из этих круп?
2. «Магазин полезных игрушек» Покупатель загадывает один продукт, не говоря его названия, а перечисляя полезные свойства, а продавец должен отгадать, что он имеет в виду.
3. «Придумай фрукты и овощи на заданную букву» Ведущий называет букву, а играющие должны назвать овощи и фрукты, начинающиеся на эту букву
4. «Назови овощи только красного цвета» Ведущий объясняет правила игры, используя разные оттенки цветов, а ребенок должен вспомнить и назвать их
5. «Посчитай фрукты» Дети учатся счету и использованию слов (одно яблоко, два яблока, пять яблок)
6. «Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить…» Ребенок пытается вспомнить используемые продукты в приготовлении наиболее известных блюд
7. «Назови 5 полезных и 5 вредных продуктов» Ребенок пытается вспомнить полезные и вредные продукты и объясняет, почему он так думает
8. «Вспомни и назови пять разных…» Ребенок вспоминает пять овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий
9. «Назови, какие блюда можно придумать из…» Например, из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок и т. д.
Рейтинг самых полезных и вредных продуктов
Скажем прямо, что такой рейтинг было составить совсем не просто, нормы питания детей разные. У одних непереносимость каких-то продуктов питания, какими бы полезными они теоретически ни были, у других возникают аллергии на определенные виды пищи. Поэтому к составлению данного рейтинга были привлечены все участники проекта, а так же медицинская сестра и повара.
Самые полезные продукты
1место ЯБЛОКО
2 место Морковь и брокколи
3 место Лук
4 место Каши
5 место Молочные продукты
Самые вредные продукты
1 место Кола
2 место Сладкая газировка
3 место Картофельные чипсы
4 место Соски и дешевая колбаса
5 место Маргарин
Забавное меню
Салаты и холодные блюда
1. «Рыжик» Отварная морковь, лук, кукуруза, растительное масло
2. «Чипполлино» Лук, растительное масло
3. «Одуванчик» Капуста, кукуруза, лук, растительное масло
4. «Свежесть» Капуста, лук, морковь, растительное масло
5. «Морской царь» Морская капуста, зеленый горошек, лук, растительное масло
6. «Жемчужный» Морская капуста, лук, кукуруза, растительное масло
7. «Радужный» Капуста, зеленый горошек, лук, растительное масло
8. «Осенний» Отварной картофель, морковь, лук, зеленый горошек, соленый огурец, растительное масло
9. «Лето» Свежий помидор, огурец, лук, растительное масло
10. «Свеколка» Отварная свекла, зеленый горошек, лук, растительное масло
11. «Чебурашка» Свекла отварная, чеснок, растительное масло
12. «Витаминный» Морковь свежая, сахар
Первые блюда
1. Суп «Лучистый» Мясо курицы, лапша по-домашнему, лук, морковь, растительное масло.
2. Суп «Бабушкин» Картофель, пельмени, лук, морковь
3. Суп «Волна» Картофель, мясо, морская капуста, яйцо, лук
4. Суп «Полевой» Мясо, картофель, морковь, пшено, лук, чеснок
5. Суп «Харчо» Мясо, рис, картофель, морковь, чеснок, зелень
6. Суп «Нептун» Морская капуста, мясо, картофель, морковь, лук
Каши
1. «Каша джентльмена» Овсяная крупа, молоко, сахар, соль
2. «Снежная королева» Рис, молоко, сахар, соль
3. «Здоровый малыш» Манка, молоко, сахар, соль
4. «Боярская» Пшено, молоко, изюм, сахар, соль
5. «Дружба» Гречка, рис, молоко, сахар, соль
Вторые блюда
1. «Три богатыря» - ленивые голубцы Мясо, рис, капуста
2. Макароны «по – неаполитански» Рожки отварные, сыр тертый
3. «Волшебный сундучок» - картофельные зразы Картофельное пюре, яйцо
4. «Линда» -котлета Фарш мясной, яйцо
5. «Дары моря»- рыба под маринадом Рыба, лук, морковь, томатная паста
6. «Ежики» - тефтели Мясной фарш, рис, лук, чеснок
7. «Дружная семейка» - солянка сборная Капуста, картофель, мясо, морковь, лук.
Гарнир
1. «Армейский» Крупа перловая, масло сливочное
2. «Цыпленок» Пшено, масло сливочное
3. Картофельное пюре «Воздушное» Картофель отварной, сливочное масло, молоко
4. «Ракушки» Макаронные изделия
5. «Горошница» Горох, масло сливочное
Десерты
1. «Королевская ватрушка» Творог, яйцо, изюм, мука, маргарин
2. «Наливное яблочко» Яблоко, сахар, изюм
3. «Хризантема» - печенье Мука, яйцо, сахар, маргарин
4. «Жучки» Маргарин, дрожжи, яйцо, молоко, карамель
5. Крендель «Сахарный» Мука, яйцо, маргарин, молоко, сахар, корица
Напитки
1. Компот «Изюминка» Изюм, сахар, вода
2. Чай «витаминный» Чай, лимон, сахар
3. Напиток «Бодрость» Дрожжи, сахар
КОНКУРС
«Вкусные истории»
Для пропаганды здорового питания, привлечения родительского сообщества к деятельности дошкольного учреждения, для сплочения всех участников проекта, в преддверии «Дня матери», а также для поднятия настроения в детском саду был организован и проведен данный конкурс. Родители (мамы) проявили чудеса кулинарного искусства и предложили всем их отведать. Конкурс получился забавным, веселым и занимательным.