Марина Братчикова
Проект «Не играй с огнем!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Не играй с огнем!»
Подготовила Братчикова М. А.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой. 10.08 – 14.08.2020
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Одной из основных причин пожаров в быту являются детские шалости с огнем. В 2-3 года малыш начинает исследовать окружающий мир. Ему все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе. Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы. Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы. Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя.
Публикация «Проект „Не играй с огнем!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Цель создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о правилах пожарной безопасности, формировать у детей основы пожарной безопасности, отрабатывать навыки осознанного, безопасного поведения.
Задачи: - познакомить с пожароопасными предметами, со средствами пожаротушения (пожарной машиной, огнетушителем)
- формировать знания о правилах пожарной безопасности,
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации,
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности,
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые результаты проекта: Дети получать знания о причинах возникновения пожаров, узнают правила пожарной безопасности, познакомятся с профессией пожарного. У детей разовьются чувства ответственности за свои поступки и чувство самосохранения. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
Родители заинтересуются информацией по теме.
Реализация проекта
Работа с детьми
- Ситуации общения «Пожароопасные предметы». Цель: дать знания о предметах, представляющих опасность возникновения пожара.
- Ситуация общения «Правила поведения при пожаре». Цель: знакомить детей с алгоритмом поведения во время пожара.
- Ситуации общения «Отважные пожарные». Цель: воспитывать уважение к труду пожарных
- Ситуации общения «Спички детям не игрушка». Цель: продолжать формировать у детей чувство самосохранения.
- Театр игрушек «Про пожарную машину» - формировать нравственные представления – положительное отношение к проявлению доброты
- Рассматривание сюжетных картинок «Что необходимо пожарному». Цель: знакомить детей с профессией пожарного.
- Рассматривание пожарного щита. Цель: знакомить детей с предметами, находящимися на щите.
- Рассматривание игрушечной пожарной машины. Цель: показать детям особенности пожарной машины.
- Работа с макетом по пожарной безопасности. Цель: тренировать детей в умении действовать при пожаре.
- Дид. игра «Можно – нельзя». Цель: закрепить правила поведения во время пожара.
Работа с родителями
-Памятка «Если в доме начался пожар»
-Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»
-Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»
Итоги проекта: Дети познакомились с профессией пожарного, получили знания о причинах возникновения пожаров. Они овладели навыками правильных действий в случае пожара. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.