Алена Исаева
Проект «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Слайд 1
Я, Исаева Алена Тахировна воспитатель МДОУ № 7 «Радуга». Представляю вашему вниманию выступление на тему:
Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект называется «Волшебная капелька» (2 младшая группа)
Слайд 2
Публикация «Проект „Волшебная капелька“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
Слайд 3
Целью моего проекта является развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Я поставила следующие задачи:
Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе;
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
Развивать у детей познавательные способности
Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Слайд 4
Тип проекта - познавательно – исследовательский. Длительность – среднесрочный. Участники – воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Слайд 5
Ожидаемый результат проекта : дети проявляют познавательный интерес к экспериментированию;
Делают попытки планировать деятельность;
Выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности
Слайд 6
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Слайд 7
Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный;
2 этап – исследовательский;
3 этап – заключительный.
Слайд 8
Содержание деятельности по этапам
На первом подготовительном этапе разработала перспективный план работы с детьми, родителями.
Подобрала опыты с описанием их проведения.
Создавали условия в группе для детского экспериментирования и уголок экспериментирования.
Слайд 9
На втором исследовательском этапе проекта шла непосредственная работа с детьми, были проведены игровые экспериментирования на прогулке, опыты, проходила индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций.
Слайд 10
На заключительном этапе проводила диагностические ситуации с детьми и показала презентацию данного проекта.
Слайд 11
Создание условий для экспериментирования. Это прежде всего в группе оборудован уголок экспериментирования
Слайд 12
Исследовательский этап проводился в течении трех месяцев
1 – январь
2 – февраль
3 - март
В январе была создана игровая ситуация с целью дать детям представления о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
А так же наблюдение на тему «Вода-грунт» Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить.
Слайд 13
В Феврале был проведен с детьми
Эксперимент «В воде не тонет», целью данного эксперимента дать детям представление о том, что дерево в воде не тонет, а камень тонет.
Слайд 14
К следующему эксперименту мы с детьми читали сказку «Заюшкина Избушка»
Слайд 15
А затем мы провели эксперимент «Снег (лед) –вода». Целью данного эксперимента дать детям представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой.
Слайд 16
Эксперимент «Окрашивание воды» Мы с детьми знакомились с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Детям было очень интересно участвовать в этом эксперименте. Они с удовольствием окрашивали воду.
Слайд 17
На третьем этапе в марте был проведен с детьми эксперимент с трубочкам «Воздух под водой» Целью данного эксперимента понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух.
Слайд 18
И итоговое комплексное занятие «Такая разная вода» с целью закрепления и обобщения знания детей о свойствах воды.
Слайд 19
Именно родители являются нашими первыми помощниками в развитии познавательной деятельности детей. Были проведены консультации для родителей
1. «Игра или экспериментирование».
2. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
3. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
4. И памятка «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?»
Слайд 22
В результате проектной деятельности дети проявили более устойчивый интерес к экспериментированию. Это показывает наглядно сравнительная диаграмма. Осознано выбирают предметы для самомтоятельной деятельности. Проявляют инициативу и творчество в совместной и самостоятельной деятельности.
Слайд 23
Спасибо Вам за внимание.