Лариса Какаулина
Проект «Наши руки не для скуки или вторая жизнь одноразовой тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши руки не для скуки или вторая жизнь одноразовой тарелки
Тема: «Коллекции»
Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.
Вид проекта : Творческий, смешанный, месячный.
Актуальность темы: Заинтересовать детей идеей коллекционирования, развить желание как можно больше узнать о каком либо объекте.
Цель проекта : Расширять знания детей об окружающем мире. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Задачи проекта :
- Развивать мышление. Активизировать речь.
Публикация «Проект „Наши руки не для скуки или вторая жизнь одноразовой тарелки“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из одноразовых тарелок
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
- Познакомить детей с историей возникновения бумаги, картона.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны бумажные тарелки.
Участники проекта : Дети подготовительной «Б» группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Продолжительность проекта : месяц.
Основные направления реализации проекта : работа с детьми и родителями. Привлечение родителей к пополнению группового мини – музея «Бумажная тарелка» новыми экспонатами.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения бумажной тарелки ; встреча с родителями с целью сотрудничества по оказанию помощи в сборе материала (тарелки разного цвета и размера, помощи детям в изготовлении поделок из бумажных тарелок.
Предполагаемый результат: Расширятся представления детей об окружающем мире предметов. Разовьются навыки межличностного общения (дети научатся работать в группе, рассуждать, обобщать, систематизировать материал по цвету, форме, назначению и творчески применять знания в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ).
Презентация проекта :
- Мини – музей «Бумажная тарелка» в группе.
- Смотр конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
- Выставка для воспитателей ДОУ «Наши руки не для скуки или вторая жизнь одноразовой тарелки.
I-II этап работы: Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.
Формы работы:
1. Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Познакомить с проектом родителей.
3. Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта.
4. Подобрать познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
5. Подобрать материалы для коллекции, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
Задачи:
Выяснить знания детей по рассматриваемой теме.
Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость.
Родителям помочь детям в пополнении коллекции, изготовлении поделок из одноразовых тарелок.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающих предметов.
III этап работы: Практическая деятельность по решению проблемы
(систематизация информации).
Формы работы:
1. Дети планируют свою деятельность с родителями, воспитателем.
2. Дидактические игры: «На что похожа тарелка?», «Найди пару»,
3. Сюжетная игра: «Магазин посуды»,
4. Рисование: «Такие разные тарелки», «Праздничная тарелка».
5. Лепка: «Составление узора на тарелке»
6. Создание объемных конструкций из тарелок с использованием бросового материала: «Слон», «Ангел», «Бабочка», «Кораблик».
7. Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание тарелок, знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны тарелки.
8. Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о тарелке, речевые упражнения «Какая тарелка?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй о тарелке (Появление в доме, путешествии тарелки и др.)
9. Ситуативные беседы на темы: «История возникновения тарелки», «Тарелка в доме» и др.
10. Создание коллекции поделок из одноразовых тарелок.
Задачи:
- Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении разрисовывать тарелочки разных размеров и цветов, дополнять свои рисунки аппликационными деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ предмета.
- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать разговорную речь детей, грамматический строй речи.
IV этап работы: – Презентация продукта деятельности.
Формы работы:
1. Представление мини-музея поделок из одноразовых тарелок.
2. Смотр – конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
3. Выставка для воспитателей ДОУ «Наши руки не для скуки или вторая жизнь одноразовой тарелки!»
Задачи:
-Расширятся знания детей об окружающем мире, дети заинтересуются и увлекутся идеей коллекционирования.
-Разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, фантазия, коммуникативные навыки.
-Помощь воспитателям в создании мини – музеев в дошкольных группах, в продуктивной деятельности с детьми.