татьяна злобина
Проект «Наши пернатые друзья — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бажинская основная общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ»
2020 год
Содержание
Паспорт проекта
Этапы работы над проектом
Проблема проекта
Актуальность проекта
Основные цели и задачи проекта
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Познавательные беседы
1.2. Презентация «Такие разные птицы» (приложение №1)
Глава 2. Основная часть
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
2.1. Беседы (приложение №2)
2.2. Народные приметы (приложение №3)
2.3. Пословицы и поговорки (приложение №4)
2.4. Загадки про птиц (приложение №5)
2.5. Стихи о птицах (приложение №6)
2.6. Ребусы (приложение№7)
2.7. Презентации: «Пернатые хищники», «Как помочь птицам зимой»
2.8. НОД по лепке, аппликации, рисованию, развитию речи, формированию целостной картины мира (приложение №8)
2.9. Составление картотек (приложение №9 (фото)
- дидактические игры
-подвижные игры
-пальчиковые игры
-физминутки
2.10. Совместное изготовление лэтбука «Птичий дом» (приложение №10)
2.11. Изготовление папки-раскладушки «Перелетные птицы» (приложение №11 (фото)
2.12. Совместное изготовление детей и родителей книжек – малышек (приложение №12 (фото)
2.13. Викторина «Знатоки птиц» (приложение №13)
Заключение
Список литературы
Приложения
Паспорт проектной деятельности
Название проекта «Наши пернатые друзья – птицы»
Образовательные области Познавательное развитие
Социально –коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тип проекта Познавательно – творческий,краткосрочный
Продолжительность проекта Октябрь
Состав проектной группы Воспитатель –дети старшей и подготовительной группы –родители
Руководитель Злобина Татьяна Алексеевна
Цель проекта Формирование экологических знаний о птицах и ответственного,бережного отношения к ним
Задачи проекта 1. пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
2. расширить кругозор детей о птицах
3. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей
4. воспитывать бережное отношение к окружающей среде
5. воспитывать любовь к природе, сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим
6. учить правильно вести себя в природе,чтобы не навредить ей.
Продукт проектной деятельности 1. лэтбук
2. книжки-малышки
3. папка-раскладука
4. картотеки
5. выставка творческих работ
Ожидаемые результаты по проекту 1. Улучшение предметно-развивающей среды
2. Расширение кругозора о птицах
3. Развить интерес к коллективной творческой деятельности, отражение творческих замыслов в продуктивной деятельности;
4. Развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
5. Развить умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Этапы реализации проекта :
Название этапа Проделанная работа
Подготовительный • Беседы с детьми для выявления уровня знаний о птицах
• Формирование цели и задач
• Составление плана работы над проектом
• Сбор материала,необходимого для реализации проекта
• подбор художественной и энциклопедической литературы;
• предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта;
• разработка конспектов занятий,презентаций по теме
• создание развивающей среды,подбор игр и оборудования по теме проекта
• привлечение родителей к реализации проекта
• наблюдение за птицами
• поисковая работа по подбору иллюстраций
• подбор материала для организации продуктивной,познавательно-творческой и игровой деятельности
• подбор энциклопедий
Основной Образовательная область — Социально-коммуникативное развитие.
• рассматривание картины Е. Левитана «Осень»;
• наблюдение за стаями птиц;
Образовательная область – Познавательное развитие.
• беседа о разнообразии природы нашего края;
• беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»;
• беседа «Пользу или вред приносят птицы»;
• беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы – это «санитары» полей, лесов, степей;
• просмотр презентации «Пернатые хищники»;
• просмотр презентации «Как помочь птицам зимой!»;
Образовательная область — Речевое развитие.
• разучивание стихов, загадок, пословиц о птицах;
• чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», И. Тургенева «Воробей», М. Горький «Воробьишко»;
• дидактическое упражнение «Чей голос»;
• дидактическая игра «Кто не птица», «Зимующие и перелетные птицы»;
Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие.
• рисование «Наши пернатые друзья»;
• лепка «Птичка»;
• аппликация «Снегирь»;
• прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
Образовательная область — Физическое развитие.
• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Летал, летал воробей»
Мероприятия с детьми • беседы
• решение проблемных вопросов
• чтение художественной литературы
• дидактические игры
• подвижные игры
• рассматривание иллюстраций,энциклопедий
• НОД
• Развлечение (КВН)
• Настольно – печатные игры
Работа с родителями • Совместно с детьми изготовить книжки – малышки
• Почитать стихи,рассказы
• Совместно с детьми составить рассказ об одной из птиц
Заключительный • Выставка творческих работ по теме проекта
• Рассматривание книжек – малышек
• Презентация проекта
• Чтение детских сообщений о птицах нашего края
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема
Большинство современных детей редко общаются с природой. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений и изучения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. В ходе образовательной деятельности по экологическому воспитанию, бесед и игр, была выявлена проблема: дети имеют недостаточные по объёму, неточные знания о птицах, их названиях, принадлежности к элементарной классификации. Отвечают неуверенно и, перечисляя отдельные признаки птиц с помощью подсказки или наводящих вопросов, дают неполный ответ, не умеют выделить существенное. А так же существует проблема в установлении связей и зависимостей.
Таким образом, целью повышения знаний и представлений о птицах, их повадках и образе жизни, интереса к пернатым друзьям, побуждения к сознанию о необходимости помощи и бережного отношения к ним, а так же, для того, что бы дети научились оценивать поведение человека в природе, высказать своё мнение и суждение, разработан педагогический проект «Наши пернатые друзья».
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Задачи:
1. пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
2. расширить кругозор детей о птицах
3. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей
4. воспитывать бережное отношение к окружающей среде
5. воспитывать любовь к природе, сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим
6. учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Заключение
Проект длился октябрь месяц. К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.
Родители совместно с детьми изготовили книжки – малышки про птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.
Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор, охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам.
Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировалось бережное отношение к птицам.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Список литературы:
1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2010
2. Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001
3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. Энциклопедии «Птицы»