Короткова Татьяна Васильевна
Проект «Наши папы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей группы раннего возраста чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Наши папы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
1. воспитывать чувство гордости своими отцами;
2. вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
3. знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
4. эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;
Предполагаемый результат: 1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Формирование у детей любви к Родине.
3. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
4. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Продукт проектной деятельности : стенгазета «Мой папа- самый лучший», изготовление подарков для пап, папка-передвижка «23 февраля»,альбом «Наши папы», выставка «Умелые руки наших пап».
Участники проекта : воспитатель, Короткова Т. В., дети младшего дошкольного возраста группы № 3 «Карапузы», родители детей.
Срок реализации проекта : 14.02.2022-18.02.2022г.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Разработчики проекта : воспитатели группы раннего возраста №3 «Карапузы» Короткова Т. В.
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий, групповой, интегрированный.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие :
Беседы: «Мой папа», «Любимый дедушка», «Профессии наших пап».
Д/ игры: «Чей папа?».
С/ Р игры:
«Семья», «Стройка», «Шоферы», «На рыбалке».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме:
«Мужские профессии»(полицейский, доктор, пожарный, летчик, моряк, солдат, фотографии с изображением пап с детьми.
Чтение художественной литературы:
Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»
Стихи: А. Барто «Самолет», «Кораблик», В. Косовицкий «Будущий мужчина», «23 февраля».
Художественно-эстетическое-развитие
Открытка для папы, рисунок «Самолет».
Познавательное развитие:
Конструирование : «Гараж», «Мой дом», «Дорога для машин».
Физическое развитие: П/и «Меткий стрелок», «Догони», «Цветные автомобили», «Кто быстрее?», «Перебежки», «Ловишки».
Физкультминутки: «Семья», «Мы шагаем, как солдаты», «Летчики».
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик-папа», «Семья».
Консультации: «Папа, как пример для ребенка», «Совместная творческая деятельность родителей с детьми».
Актуальность проекта :
Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы, что обусловлено различными факторами. Однако, воспитание патриотических чувств возможно только при всестороннем общении ребёнка со своими близкими. Игры с папой - отличная возможность привить ребёнку уважение к взрослым, любовь к физической культуре, к самоконтролю, развить творческие способности.
Ресурсы проекта : клей, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, альбомные листы, ватман, картон.
Материально - техническая база: Аудио-материалы.
Этапы проекта :
Этапы и сроки Цель этапа Содержание работы
I этап-подготовительный
14.02.-15.02.2022г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
-размещение информации в родительском уголке
-подбор пособий, игр, художественной литературы
-составление информационных листов, консультаций
-подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр
-разработка ресурсов проекта.
II этап
Основной
16.02.-18.02.2022г. Реализация работы по проекту.
Беседы: «Мой папа», «Любимый дедушка», «Профессии наших пап».
Д/ игры: «Чей папа?»
С/ Р игры:
«Семья», «Стройка», «Шоферы», «На рыбалке».
Рассматривание иллюстраций по теме:
«Мужские профессии»(полицейский, доктор, пожарный, летчик, моряк, солдат, фотографии с изображением пап с детьми.
Пальчиковые игры:
«Этот пальчик –папа», «Семья».
Чтение художественной литературы:
Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»
Стихи: А. Барто «Самолет», «Кораблик», В. Косовицкий «Будущий мужчина», «23 февраля».
Открытка для папы, рисунок «Самолет».
Конструирование : «Гараж», «Мой дом», «Дорога для машин».
П/и «Меткий стрелок», «Догони», «Цветные автомобили», «Перебежки, "Ловишки», «Кто быстрее?».
Физкультминутки: «Семья», «Мы шагаем, как солдаты», «Летчики».
Консультации: «Папа, как пример для ребенка», «Совместная творческая деятельность родителей с детьми».
Изготовление папки-передвижки «23 февраля», стенгазета «Мой папа самый лучший», альбом «Наши папы», организация групповой выставки «Умелые руки наших пап»
III этап
Заключительный
18.02.2022г. Анализ результативности поставленных задач. Размещение информации на сайт.